# #

Семаго Михаил Михайлович

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: ведущий научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), профессор по кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО




Образование: высшее, Московский авиационный институт (1975); Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (1981)

Награды: дипломом первой степени Министерства образования РФ за «Психодиагностический Комплект детского психолога» (2002)

Профессиональная деятельность:

  • 1977-1983 - научный сотрудник Института дефектологии (лаборатория сурдотехники)
  • 1988-1994 - научный сотрудник клинико-генетическая лаборатории Института дефектологии
  • 1980-1983 - психолог-консультант медико-генетической консультации детской клинической больницы им. Филатова
  • 1989-1994 - психолог-консультант Центра патологии речи и нейрореабилитации
  • 1987–2004 - педагог-психолог ППМС-центра «Юго-Запад», женской гимназии «Строгино» муниципальной ПМПК и ППМС-центра Одинцовского района Московской обл.
  • 1994-1997 - заместитель директора Комплекса социальной помощи детям и подросткам МКО ППМС-центра «Строгино»; ППМС-центра «Гармония» (2004)
  • 1996-1997 - зам. декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Московского психолого-социального института
  • с 2010 - методист ЦПМСС «Зеленая ветка» СОУО
  • с 1998 - сотрудник Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ректор Э.М. Никитин)
  • с 1999 - сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета

Участие в грантах:

  • федеральная программа Министерства образования и науки по организации и содержания деятельности педагога-психолога службы практической психологии в структуре психолого-медико-педагогического сопровождения детей (2001) (научный руководитель программы)
  • грант Правительства Москвы «Разработка концепции городского ресурсного центра по оказанию помощи и психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса, связанного с обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2008)
  • гранты Правительства Москвы (2009): «Разработка регламента деятельности и перечня, необходимого оснащения Городского и окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования» (научный руководитель); «Проведение мониторинга потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов с тяжелыми нарушениями развития»
  • проект ЮНИСЕФ «Инклюзивное образование: законодательные и нормативно-правовые аспекты» (2010)
  • лицензионные программы курсов переподготовки работников образования по направлению: «Специальная психология и основы дефектологии» (520 и 1210 ак. час.).

Автор более 90 научных работ, в том числе 25 монографий и методических пособий.