Программа повышения квалификации

Психологическая диагностика характера в консультировании и работе с персоналом

Программа направлена на освоение актуальных знаний по клинической характерологии и на кардинальное совершенствование практических умений в сфере диагностики характера и представления ее результатов.

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 15 000 р.

Место проведения занятий: г. Москва, Спасский тупик, д.6

Записаться на обучение

Преподаватель

Сороков Дмитрий Георгиевич
Сороков Дмитрий Георгиевич

Место работы: профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Образование: высшее, Казанский государственный университет; МПГУ (бывш. МГПИ им. В. И. Ленина) (1990)


Авторы и преподаватели:

  • Дмитрий Георгиевич Сороков,  кандидат  психологических наук, доцент, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ   
  • Юлия Вячеславовна Кортневакандидат  психологических наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ 

Несмотря на то, что современные специалисты-психологи и сотрудники социальных центров знакомы с базовым курсом психодиагностики, они нередко сталкиваются со сложными случаями, в которых им необходима супервизия. Не только начинающий, но и опытный специалист может оказаться в затруднении: полученные им диагностические данные не позволяют построить адекватный прогноз или явно противоречат словам или истории жизни клиента. Предлагаемый курс не только включает в себя супервизию таких случаев, но и призван продемонстрировать истоки ошибочных диагностических заключений, а также наметить возможности преодоления трудностей в анализе диагностического материала. Участникам будут представлены уточненные данные о современных нормативных показателях, они примут участие в обсуждении методов коррекции исходной диагностической гипотезы, в супервизии трудных случаев, познакомятся с возможностями аутосупервизии диагностических случаев.

Практические занятия курса построены в виде профессионального диалога между двумя психологами-экспертами (Д.Г. Сороков, Ю.В. Кортнева), авторами модификаций классических и разработчиками современных диагностических методик.

Цель программы: совершенствование (формирование новых – для лиц с незаконченным ВО) профессиональных компетенций в области клинической характерологии с развитием  практических умений по диагностике характера в образовательной практике, в консультировании и в работе с персоналом:

  • с помощью модифицированных авторами ДПП ПК методик ПДО-ЛА и Леонгарда-Шмишека;
  • с помощью авторских методов проверки валидности диагностического заключения;
  • с составлением психодиагностических заключений авторских форматов в разных жанрах («Для коллеги», «Для заказчика», «Для клиента») и участием в супервизии сложных случаев диагностики характера.

Полученные знания и навыки могут быть востребованы специалистами, использующими диагностические инструменты для построения прогнозов в консультативной и психотерапевтической работе, в коучинге и профессиональном подборе сотрудников, в медицинской и образовательной рактике.

Существенные инновационные особенности реализации программы:

  1. в рамках программы участники не только знакомятся с возможностями модифицированных диагностических методик, но и  получают навыки проверки диагностических заключений, супервизии диагностических случаев;
  2. слушателям будут представлены как классические схемы интерпретаций, так и современные разработки авторов курса, находящиеся на завершающих этапах апробации;
  3. освоение диагностических умений происходит на материале самостоятельно собранных материалов, в групповой работе; диалогический контекст обсуждения обеспечивается присутствием на мастер-классе двух преподавателей, представляющих результаты не в форме итогового заключения, а открыто обсуждающих материал с позиций различных диагностических гипотез;
  4. помимо теоретических и практических знаний участники программы получат богатый личный опыт и смогут проанализировать профессиональные трудности, возникающие у них в диагностической работе, а также выявить новые возможности профессионального роста в области психодиагностики, психологического консультирования и коучинга.

Краткий учебный (тематический) план


Наименование разделов и тем

Аудиторные учебные занятия

Внеаудиторная работа

Формы контроля

Трудоемкость   

Всего ауд. час.

Лек-ции

Практи-ческие занятия

Самостоятельная работа

Модуль 1.

Диагностика ядерной структуры характера

16

8

8

6

Проект 1

22

Модуль 2.

Диагностика динамической структуры характера

16

8

8

6

Проект 2

22

Модуль 3.

Представление диагностического случая

16

0

16

8

Проект 3.
Супервизия его защиты

24

 

Итого:

48

16

32

20

4

72

Программа рассчитана на 12 учебных недель; режим занятий – один раз в неделю (1-10 недели по 4 ак. часа, 18.30-21.30), 11 и 12 недели – занятия по 6 ак. часов в дневное время по субботам, в том числе итоговое зачетное.

Практические занятия проводятся в форме мастер-классов, позволяющих участникам программы освоить технические приемы проведения диагностических методик, обработки и интерпретации их результатов, а также разные жанры представления диагностических заключений в контексте их применения в практике практического психолога, специалиста помогающих профессий (жанр «Заключение для коллег»), психолога-консультанта, специалистов по коучингу (жанр «Заключение для клиента») и подбору персонала (жанр «Заключение для заказчика»).

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.