Программа повышения квалификации

Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации

В результате прохождения курса специалисты получат базовую информацию о динамике суицидального поведения, его видах, маркерах, факторах риска и антисуицидальных факторах, получат представление о механизмах развития суицидального поведения, обучатся методам оценки психологического неблагополучия, суицидального риска и выявления факторов, детерминирующих развитие суицидального поведения, получат знания и навыки оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению, осуществления внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, проведения профилактических мероприятий.

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 32

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 11 000 р.

Место проведения занятий: уточняется

Шифр программы в реестре ДПО № 00995
Оферта на портале поставщиков 2.0 № 11541048-18

Записаться на обучение

Преподаватель

Банников Геннадий Сергеевич
Банников Геннадий Сергеевич

Ученая степень: кандидат медицинских наук

Место работы: руководитель лаборатории научно-методического обеспечения экстренной психологической помощи Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), старший научный сотрудник Московского Научно-исследовательского института психиатрии Минздравсоцразвития

Вы узнаете особенности развития и факторы риска суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте. Вы обучитесь анализу факторов суицидального риска на основе современных теоретических моделей: медицинской модели (роль психических нарушений – депрессии, тревоги, шизофрении, расстройств личности), психодинамической (роль агрессии, обиды), интерперсональной (роль переживания одиночества, безнадежности). Вы освоите методический инструментарий оценки психологического благополучия и суицидальных тенденций несовершеннолетних, научитесь выделять суицидальные маркеры в кризисном состоянии. Наконец, Вы сможете освоить принципы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, психологов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в области профилактики негативных проявлений обучающихся (факторов риска суицидальных настроений).

Категория слушателей: школьные психологи, руководители образовательных учреждений, социальные педагоги, учителя, специалисты социальных и психологических служб, оказывающих помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации.

В результате прохождения курса специалисты получат базовую информацию о динамике суицидального поведения, его видах, маркерах, факторах риска и антисуицидальных факторах, получат представление о механизмах развития суицидального поведения, обучатся методам оценки психологического неблагополучия, суицидального риска и выявления факторов, детерминирующих развитие суицидального поведения, получат знания и навыки оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению, осуществления внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, проведения профилактических мероприятий.

На лекциях, семинарах и практических занятиях будут разобраны особенности развития и факторы риска суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте. Проанализированы факторы риска исходя из современных теоретические моделей, объясняющих причины, механизмы развития суицидального поведения. Медицинская модель (роль психических нарушений – депрессии, тревоги, шизофрении, расстройств личности), психодинамическая (роль агрессии, обиды), интерперсональная модель (роль переживания одиночества, безнадежности) в формировании суицидальных тенденций. Основные методы получения данных о психологическом благополучии несовершеннолетних, наличии суицидального риска: наблюдение, опросный метод, анализ документальных источников. Методический инструментарий (методики) оценки психологического благополучия несовершеннолетних, суицидальных тенденций. Возможности первичной оценки психологического, психического благополучия, в том числе, суицидального поведения в процессе проведения скрининга в группе и индивидуально. Углубленная оценка степени суицидального риска. Учет комплекса объективных и субъективных данных. Выделение суицидальных маркеров в кризисном состоянии. Основные принципы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением. 


a:2:{s:4:"TEXT";s:1482:"

На лекциях, семинарах и практических занятиях будут разобраны особенности развития и факторы риска суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте. 

  • Проанализированы факторы риска исходя из современных теоретические моделей, объясняющих причины, механизмы развития суицидального поведения. 
  • Медицинская модель (роль психических нарушений – депрессии, тревоги, шизофрении, расстройств личности), психодинамическая (роль агрессии, обиды), интерперсональная модель (роль переживания одиночества, безнадежности) в формировании суицидальных тенденций. 
  • Основные методы получения данных о психологическом благополучии несовершеннолетних, наличии суицидального риска: наблюдение, опросный метод, анализ документальных источников. 
  • Методический инструментарий (методики) оценки психологического благополучия несовершеннолетних, суицидальных тенденций. 
  • Возможности первичной оценки психологического, психического благополучия, в том числе, суицидального поведения в процессе проведения скрининга в группе и индивидуально. 
  • Углубленная оценка степени суицидального риска. 
  • Учет комплекса объективных и субъективных данных. 
  • Выделение суицидальных маркеров в кризисном состоянии. 
  • Основные принципы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением. 

";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Дмитриева Светлана Викторовна, Пермякова Ирина Дмитриевна, педагоги-психологи ГБОУ "Школа" №17 (ОШ №2)

Выражаем благодарность руководителю ЦЭПП МГППУ Вихристюк О.В. и его сотрудникам за организацию и проведение курса. Большое спасибо преподавателям за актуальность, информативность и практическую значимость учебного материала, умение в лаконичной форме преподнести большой объем информации. Отдельно хотелось бы отметить, что преподаватели готовы оказывать методическую поддержку даже после окончания курса.