# #

Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации

Уважаемые слушатели! Обратите внимание! Даты начала программ - ориентировочные. Программы обучения открываются по мере набора группы. Открыт набор на 2017-2018 учебный год

Оферта на портале поставщиков № 931071-17
Оферта на портале поставщиков 2.0 № 0156054-17
Шифр программы: ППП-58

Преподаватель: Банников Геннадий Сергеевич

Объем в часах: 32

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Дата начала занятий: 22.05.2017

Место проведения занятий: уточняется

Стоимость обучения за программу: 11 000 р.

Информация о программе

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, психологов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в области профилактики негативных проявлений обучающихся (факторов риска суицидальных настроений).

Категория слушателей: школьные психологи, руководители образовательных учреждений, социальные педагоги, учителя, специалисты социальных и психологических служб, оказывающих помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  1. Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность специалистов, направленную на оценку психологического благополучия несовершеннолетних, оказание им психологической помощи, проведение профилактических мероприятий, повышающих их адаптационный потенциал;
  2. Формирование представлений и знаний относительно динамики суицидального поведения, его форм, маркеров, факторов риска и антисуицидальных факторов.
  3. Формирование умений и навыков установления контакта с ребенком, склонным к суицидальному поведению, оказания кризисной психологической помощи;
  4. Приобретение навыков проведения мероприятий, направленных на повышение психологической компетенции сотрудников образовательного учреждения и родителей, проведения групповых занятий с детьми с целью профилактики суицидального поведения.
  5. Формирование необходимых представлений, готовности к осуществлению взаимодействия со специалистами своего и иных ведомств, осуществляющих разные виды помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению.

В результате прохождения курсов повышения квалификации «Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации», сочетающих теоретические и практические формы проведения занятий, специалисты получат базовую информацию о динамике суицидального поведения, его видах, маркерах, факторах риска и антисуицидальных факторах, получат представление о механизмах развития суицидального поведения, обучатся методам оценки психологического неблагополучия, суицидального риска и выявления факторов, детерминирующих развитие суицидального поведения, получат знания и навыки оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению, осуществления внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, проведения профилактических мероприятий.

На лекциях, семинарах и практических занятиях будут разобраны особенности развития и факторы риска суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте. Проанализированы факторы риска исходя из современных теоретические моделей, объясняющих причины, механизмы развития суицидального поведения. Медицинская модель (роль психических нарушений – депрессии, тревоги, шизофрении, расстройств личности), психодинамическая (роль агрессии, обиды), интерперсональная модель (роль переживания одиночества, безнадежности) в формировании суицидальных тенденций. Основные методы получения данных о психологическом благополучии несовершеннолетних, наличии суицидального риска: наблюдение, опросный метод, анализ документальных источников. Методический инструментарий (методики) оценки психологического благополучия несовершеннолетних, суицидальных тенденций. Возможности первичной оценки психологического, психического благополучия, в том числе, суицидального поведения в процессе проведения скрининга в группе и индивидуально. Углубленная оценка степени суицидального риска. Учет комплекса объективных и субъективных данных. Выделение суицидальных маркеров в кризисном состоянии. Основные принципы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением.

Этапы, задачи, техники оказания кризисной психологической помощи суициденту:

  • Установление контакта, присоединение, выслушивание, отражение и принятие чувств, эмоциональная поддержка, актуализация антисуицидальных факторов.
  • Работа с установками, расширение социальной поддержки.
  • Повышение уровня адаптации, получение навыков разрешения проблемных ситуаций. Взаимодействие с социальным окружением несовершеннолетнего.
  • Стратегии краткосрочной кризисной психологической помощи (пролонгированной) с учетом психоэмоционального состояния и типа акцентуации характера.

Предполагаемые итоговые результаты программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций:

  • Знать современные теории развития суицидального поведения среди несовершеннолетних, факторы риска и суицидальные маркеры.
  • Уметь разработать кризисные школьные планы, занятия по первичной профилактике суицидального поведения.
  • Владеть навыками психодиагностики суицидального поведения, диагностику семейных отношений.
  • Владеть навыками оказания экстренной и кризисной психологической помощи.

Стоимость обучения за программу: 11 000 р.