# #

Организация образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Уважаемые слушатели! Обратите внимание! Даты начала программ - ориентировочные. Программы обучения открываются по мере набора группы. Открыт набор на 2017-2018 учебный год

Оферта на портале поставщиков № 3284772-16
Оферта на портале поставщиков 2.0 № 0513536-16
Шифр программы: ППК-26

Преподаватель: Бурлакова Ирина Анатольевна

Объем в часах: 754

Документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке

Дата начала занятий: 02.09.2017

Места проведения занятий: дистанционно , г. Москва, Шелепихинская наб., 2А

Стоимость обучения за программу: 70 000 р.

Информация о программе

Цель программы: формирование (или совершенствование) профессиональных компетенций, необходимых для организации образовательного процесса и реализации образовательных задач дошкольной образовательной программы в соответствии с современными требованиями.

Категория слушателей: воспитатели дошкольных образовательных учреждений, не имеющих профильного специального образования.

Программа основана на профессиональном стандарте педагога (В/01.5) и ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) "бакалавр"). Программа включает 7 модулей (Модуль 1 - базовый) и направлена на формирование (или совершенствование) профессиональных компетенций, необходимых для реализации дошкольных образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В работе с обучающимися значимыми формами являются практические занятия и практикумы, которые сочетаются с самостоятельной работой и традиционными формами обучения (лекции, семинары).

Модуль 1. Основы профессиональной деятельности воспитателя – направлен на освоение (углубление понимания) слушателями ключевых понятий и положений тех оснований – методологических, физиологических, нормативных, правовых и этических, – на которых базируется, должна строиться и реализовываться деятельность современного педагога дошкольного образования. Освоение модуля направлено на формирование (совершенствование) общепрофессиональных компетенций ОПК-1; ОПК-4 и ОПК-8 в отношении дошкольного образования (осваивается частично):

  • способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности в дошкольном возрасте;
  • готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного возраста;
  • способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

Модуль включает темы: Актуальные проблемы дошкольного образования; Нормативное правовое обеспечение организации образовательного процесса; Педагог современного ДОО; Психология детства; Педагогика детства; Этнопедагогика; Основы гигиены и педиатрии.

Содержание модуля может быть частично реализовано в дистанционной форме.

Модуль 2. Деятельность дошкольников в образовательном процессе –  направлен на формирование (совершенствование) компетенций, которые позволят осуществлять образовательную работу с дошкольниками в соответствии со спецификой дошкольного образования – через организацию и развитие детских видов деятельности; решать образовательные задачи в соответствии с ФГОС дошкольного образования – ПКД-1 и ПКД-3 (осваиваются полностью):

  • способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста;
  • способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности.

Модуль включает темы: Игра дошкольников в образовательном процессе; Организация продуктивных видов деятельности дошкольников; Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников; Общение и взаимодействие дошкольников; Использование детской литературы в образовательном процессе.

Модуль 3. Предметно-развивающая среда ДОО –  направлен на формирование компетенции (ПКД-2 в части выполнения требований ФГОС к организации "предметно-пространственной развивающей образовательной среды"). Формирование (совершенствование) компетенции позволит решать задачи по созданию и преобразованию предметной среды (особенно игрового пространства) в группе детского сада, максимально использовать потенциал пространства группы для реализации образовательной программы и обеспечить условия для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития:

  • готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ.

Модуль 4. Социальное партнерство детского сада и семьи – направлен на изучение специфики семейного воспитания дошкольника в современных условиях, овладение методами и формами взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, повышения психолого-педагогической компетентности родителей дошкольников на базе детского сада и учреждений дополнительного образования. Освоение модуля будет способствовать формированию (совершенствованию) компетенции ПКД-6 (осваивается частично):

  • способен осуществлять взаимодействие с семьей по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

Модуль 5. Педагогическое общение – направлен на освоение (совершенствование) чрезвычайно важных компетенций для осуществления качественной образовательной деятельности в образовательной организации, особенно в работе с детьми дошкольного возраста – ПКД-4 и ПКД-6. Освоение (совершенствование) данных компетенций станет залогом обеспечения психолого-педагогических условий реализации дошкольной образовательной программы:

  • готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении;
  • способен осуществлять взаимодействие с педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

Модуль 6. Дети с особыми образовательными потребностями в группе детского сада – направлен на формирование (совершенствование) компетенции, которая необходима в современном дошкольном образовании и позволит решать образовательные задачи с учетом как общих закономерностей развития детей, так и специальных и индивидуальных особенностей – ОПК-1 (в отношении дошкольного возраста) и ПКД-2 (в части образовательных и коррекционно-развивающих программ):

  • способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности ребенка дошкольного возраста;
  • готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ

Модуль 7. Принципы организации и планирование образовательной деятельности в группе детского сада – направлена на формирование (совершенствование) компетенций, позволяющих целесообразно и последовательно выстраивать образовательный процесс и решать задачи образовательной программы, учитывая особенности каждого воспитанника – ПКД-2 и ПКД-5:

  • готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ;
  • способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Модуль включает темы: Образовательный процесс в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО; ООП ДОО как основа образовательной деятельности (практикум); Образовательные программы для детей дошкольного возраста; Проектирование образовательного процесса в ДОО; Мониторинг развития детей дошкольного возраста; Адаптация ребенка к условиям детского сада и школы.

Программа завершается итоговой аттестацией в форме экзамена (ответы на экзаменационные вопросы и защиту кейсового задания).

Программа рассчитана на 754 часа (включая 250 часов самостоятельной работы слушателей) и может быть реализована за 42 недели (10 месяцев) при режиме обучения по 6 часов в день 2 раза в неделю. Часть программы реализуется дистанционно.

Планируемые результаты программы, включая перечень получаемых (совершенствуемых) профессиональных компетенций:

  • способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
  • готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
  • способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1);
  • готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2);
  • способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3);
  • готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4);
  • способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5);
  • способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6).

Формы и методы обучения: очно-заочное обучение; сочетание традиционных и активных методов обучения, дистанционной формы обучения и самостоятельной работы обучающихся. 

Организация обучения: 1-2 раза в неделю, 6 часов в день, 754 часа (504 аудиторных часов и 250 часов самостоятельной работы), возможность модульного освоения программы.

Посмотреть учебно-тематический план программы

Стоимость обучения за программу: 70 000 р.