Программа повышения квалификации

Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Программа позволяет изучить инновационный опыт тьюторского сопровождения в сфере инклюзивного образования. Вы узнаете о целях и задачах работы тьютора, о содержании, специфике и методах тьюторского сопровождения различных категорий детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста.

Дата начала занятий: 21.11.2019

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: уточняется

Оферта на портале поставщиков 2.0 № 13175728-18

Записаться на обучение

Преподаватели

Самсонова Елена Валентиновна
Самсонова Елена Валентиновна
Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: руководитель городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ
Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Более 15 лет занимается изучением работы образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход. Изучает организационные алгоритмы работы инклюзивных детских садов, общеобразовательных и коррекционных школ Москвы и Красноярска. 

В сфере дополнительного профессионального образования работает восемь лет. За это время в институте прошли курсы повышения квалификации по 10 программам инклюзивного образования около 1830 педагогов, руководителей ОО, специалистов из 20 регионов РФ. 

Член Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ; член Экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Имеет звание "Почетный работник общего образования РФ" и Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ. 

В сферу научных интересов входят вопросы развития психологической службы образования, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; психологические технологии поддержки обучения и развития; образовательные отношения. 

На данный момент руководит магистерскими программами "Психология и педагогика инклюзивного образования" и "Психолого-педагогические основы социального проектирования", преподает дисциплины "Методологические основы инклюзивного образования" и "Мониторинговые исследования в образовании"

Хаустов Артур Валерьевич
Хаустов Артур Валерьевич

Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

Обучившись по программе, Вы освоите: 

  • Принципы и нормативно-правовое обеспечение работы тьютора;
  • Методические и дидактические основы работы тьютора;
  • Содержание и формы деятельности тьютора;
  • Специфику тьюторской деятельности в работе с детьми в зависимости от характера нарушения здоровья (в программе рассмотрены особенности тьюторского сопровождения детей с нарушениями зрения и слуха, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра (РАС), с нарушением интеллекта);
  • Умение взаимодействовать с семьёй ребёнка и в команде специалистов.

Цель программы - совершенствование профессиональных компетенций, способствующих реализации тьюторской деятельности по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, посещающих общеобразовательные школы, детские сады и другие образовательные учреждения.

Категория слушателей: педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы, психологи, логопеды, дефектологи

В результате слушатели программы познакомятся с  философско-ценностным подходом в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в инклюзивном образовательном учреждении, получат представление о целях и задачах в работе тьютора, его специфике.

У слушателей будут сформированы устойчивые представления об особенностях различных групп детей с ограниченными возможностями здоровья и технологиях работы, используемых тьютором в работе с этими группами.

a:2:{s:4:"TEXT";s:203:"

Программу составляют 36 часов очных лекций по 6 академических часов в день и 36 часов дистанционного контента.

Итоговая аттестация проводится в форме дистанционного тестирования.

";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.