Программа повышения квалификации

Деятельность специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по обеспечению работы с обучающимися, имеющими поведенческие нарушения

Данная программа предназначена для повышения квалификации руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обеспечения работы с обучающимися с поведенческими нарушениями. В результате повышения квалификации слушатели совершенствуют компетенции в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, организационно-управленческой деятельности


Дата начала занятий: 02.11.2019

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: уточняется

Записаться на обучение

Преподаватели

Семаго Наталья Яковлевна
Семаго Наталья Яковлевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: старший научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Чиркина Римма Вячеславовна
Чиркина Римма Вячеславовна

заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Закончила МГПИ им.В.И.Ленина, факультет дефектологии. В 1994 году закончила специальный факультет практической психологии Саратовского пединститута СГУ им. Чернышевского. В 2000 году была удостоена звания «Почетный работник общего образования РФ». В 2008 году на кафедре психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова защитила кандидатскую диссертацию по теме «Изменение установок противоправного поведения личности у несовершеннолетних». В 2017 году присвоено звание доцента. 

Цель программы: совершенствование правовых, теоретических и практико-ориентированных компетенций у руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в части обеспечения работы с обучающимися с поведенческими нарушениями.

Категория слушателей: руководители и специалисты центральных и территориальных ПМПК.

Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:

  • сформировать компетенции в области нормативно-правовых отношений в части обеспечения работы с обучающимися с поведенческими нарушениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации у руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий;
  • расширить представления о жизненных образовательных потребностях детей с девиантным поведением для повышения востребованности, качества и эффективности предоставляемых им образовательных услуг с учетом особенностей существующей нормативно-правовой базы;
  • сформировать представления об организации обследования детей с различными формами и проявлениями поведенческих нарушений (девиантным и делинквентным поведением) и созданию для них специальных образовательных условий;
  • ознакомить слушателей со специальными методиками обследования жизненных и образовательных потребностей детей с девиантным поведением и рекомендациями по созданию специальных образовательных условий в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В результате обучения по дополнительной профессиональной программе у слушателей будут усовершенствованы следующие компетенции:

в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности:

  • выявлять детей с легкими и тяжелыми поведенческими нарушениями и определять условия получения образования детьми с девиантным (общественно опасным) поведением;
  • осуществлять обследование детей с разными формами поведенческих нарушений и создавать рекомендации по разработке специальных образовательных условий;
  • оказывать консультационную помощь родителям, работникам образовательных организаций по вопросам воспитания, обучения, коррекции нарушений развития детей с девиантным (общественно опасным) поведением.

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • определять жизненные и образовательные потребности детей с девиантным поведением;
  • создавать рекомендации по разработке специальных образовательных условий для воспитания, обучения, коррекции нарушений развития детей с девиантным (общественно опасным) поведением.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • организовывать комплексную психолого-медико-педагогическую помощь детям разными формами поведенческих нарушений и определить необходимые специальные условия их развития и обучения с учетом особенностей существующей нормативно-правовой базы.

Модернизация системы образования направлена на обеспечение равного доступа к качественному образованию всех категорий детей, в том числе и тех, которые проявляют общественно опасное поведение. Отзываясь на эту задачу, авторы данного курса разработали для специалистов ПМПК эффективный алгоритм работы с детьми с проблемами поведения. Программа содержит правовой алгоритм работы ПМПК при обследовании несовершеннолетних и алгоритмы деятельности каждого специалиста ПМПК. В разделе, посвященном психодиагностике, подобраны методы (базовый, дополнительный и специализированный пакеты методик диагностики поведения в динамике, жизненных и образовательных потребностей) и рассматривается специфика различных вариантов нарушений поведения. Заключительный раздел курса предлагает освоить навык подготовки итоговых документов: заключения ПМПК и рекомендаций по созданию специальных образовательных условий для детей с девиантным и делинквентным поведением.

a:2:{s:4:"TEXT";s:973:"

Формы обучения. Программа состоит из одного базового модуля, реализуемого в очной форме обучения. Базовый очный модуль состоит из 7 разделов. В рамках базового модуля проводятся практико-ориентированные лекционные занятия, семинарские занятия, самостоятельная работа слушателей.

Методы обучения – наглядно-действенный, поисковый, проектный, анализа информации, беседы, метод обобщения и систематизации материала, организационно-распределительные методы, кейс-стади, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала.

Организация обучения: интерактивные практико-ориентированные лекции; организация семинарских занятий, дискуссий по запланированным темам повышения квалификации, самостоятельная работа слушателей (анализ теоретического и практического материала). Текущий и итоговый контроль успеваемости.

";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.