Вот я и дома... Эмоции и чувства от увиденного и услышанного на учебе ещё достаточно свежие. Их много, но особое вдохновение, радость и надежду в меня вселили лекции о службе ранней помощи и экскурсия в ФРЦ МГППУ (Кашенкин луг, 7).
Мне, как маме ребенка с аутизмом и как специалисту сложно недооценить того, что я увидела и услышала. Признаюсь честно, иногда, когда память уносила меня назад, сравнивая то, что имела я и есть сегодня - комок подкатывал к горлу. Набатом звучали диагнозы ребенка, один за другим: ДЦП, глубокая умственная отсталость, тотальная глухота, каждый из которых убивал с правом воскреснуть. И никто не говорил куда идти, где могут помочь таким детям и их мамам. Врачи лечили, каждый по своему, в садике ребенка не трогали и он днями тихо просиживал у окна. А я металась, как птица в клетке, в поисках помощи. Сколько впустую было потеряно моих сил и убито ресурсов. Сколько ночей проведено на стульях, возле детской кроватки, в надежде на лучшее. Удушающие отчаяние, глубокое одиночество, стресс и полнейшее непонимание ребенка, вместо наслаждения материнством.
И вот я воочию увидела РЕАЛЬНУЮ помощь, практически от рождения и до конца начальной школы. Разработанные методики, созданные условия, обученные специалисты и самое главное это - ПЕРЕДАЧА ОПЫТА И ДВИЖЕНИЕ В РЕГИОНЫ.
Не знаю, оценят ли всю глубину и значимость данного, те молодые мамы, кто воспользуется такой помощью, но я то точно знаю, сколько ресурсов, сил и времени сохранится у мам. Какую глобальную и значимую помощь получит ребенок. Поэтому, ещё раз выражаю свою признательность и благодарность всем тем людям, кто развивает и продвигает столь благородное и нужное дело.
Ну и, как обещала, эксклюзивное фото с Кашёнкина луга.
Удивительно харизматичный и обаятельный директор ФРЦ - Хаустов Артур Валерьевич, очень душевная, отзывчивая, мягкая Ольга Александровна Власова, методист ФРЦ и организатор наших курсов Задорожная Мария Алексеевна - светлая, интеллигентнейшая женщина.
ЦПМСС «Эхо»,
учитель-дефектолог ГБОУ Свердловской области,
реализующее адаптированные общеобразовательные программы