# #

Юркевич Виктория Соломоновна

Программа

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель и ведущий научный сотрудник сектора психологических исследований одаренности центра прикладных психолого-педагогических исследований в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ)




Ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, главный редактор журнала "Способности и одаренность".

Образование: высшее, Оренбургский педагогический институт им. В.П. Чкалова (1966)

Общий стаж работы: 35 лет

Стаж педагогической работы: 30 лет

Сфера научных интересов: работа с одаренными детьми

Основные публикации:

  • Юркевич В.С. Опыт развития креативности у одаренных детей и подростков // Народное образование, №2, 2001 г
  • Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника // Вопросы психологии. 1980. №2
  • Петровский А.В., Юркевич В.С. Критический анализ теорий личности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1983. №5
  • Петровский А.В., Юркевич В.С. Методы психологической диагностики // Вопросы психологии. 1985. №4
  • Юркевич В.С. О работе межинститутского семинара по проблемам способностей // Вопросы психологии. 1986. №1
  • Юркевич В.С. А. Н. Колмогоров и проблема развития математической одаренности // Вопросы психологии. 2001. №3
  • Юркевич В.С., Панов В.И. Конференция по проблемам одаренности // Вопросы психологии. 2001. №3
  • Юркевич В.С. Круглый стол по проблемам раннего развития детей // Вопросы психологии. 2002. №6
  • Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность: кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
  • Юркевич В.С. Развитие творческой активности школьников / под ред. А. М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991, 160 с.
  • О потребности в умственной деятельности // журнал «Современное дошкольное образование» № 4 за 2008
  • Юркевич В.С., Davidovich B.M. Russian strategies for talent development -stimulating–-comfort and discomfort Handbook of gifted education From “Gifted Education” //Routledge (Third edition) // London, N –Y, 2009
  • Одаренные дети и интеллектуально-творческий потенциал общества // Психологическая наука и образование, № 4, 2009
  • Современные проблемы работы с одаренными детьми // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru - № 5, 2010
  • Одаренность: подарок судьбы или испытание? // Электронный сборник статей PsyJournals - № 2, 2010
  • Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы // Психологическая наука и образование, № 4, 2011
  • Нужны ли школы для одаренных детей: за, против, воздержаться… // Директор школы №5 , 2012
  • Ермаков С.С., Юркевич В.С. Развитие познавательной потребности у школьников в процессе обучения [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Т. 2. № 2. С.87–100