# #

Покровская Светлана Викторовна

доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников» защищена в МГППУ в 2007)





общий стаж работы: с 1991 года

стаж работы по специальности: с 1991 года

награды, премии, звания: Почетная грамота «За вклад в развитие деятельности МГППУ» (2017)

научные интересы:

  • клиническая психология детского возраста
  • ранние критерии нарушенного развития и их диагностика
  • психолого-педагогическая помощь детям и их семьям
  • психотерапевтические подходы с детьми с ограниченными возможностями

основные публикации:

  1. Покровская С.В. Нейропсихологический анализ развития подростков 12-14 лет с трудностями в формировании письменной речи // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 5. – С. 112-114.
  2. Покровская С. В., Гришечкина Е. А. Особенности развития и коррекции мотивационной сферы подростков с ДЦП // Тезисы 3 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».
  3. Покровская С. В., Горлова Е. Г. Принципы клинико-психологического исследования психической деятельности при различных формах ДЦП у детей // Тезисы 3-й международного Конгресса «Нейрореабилитация-2011».
  4. Покровская С. В. Основные затруднения подростков в освоении письменной речи // Научный журнал Армянского государственного университета им. Х. Абовяна «Специальная педагогика и реабилитационная психология. Ереван. – 2011. – № 1.
  5. Покровская С.В. Есаулов В.И. Эффективность групповых форм коррекции целеполагания больных церебральныминсультом // Тезисы 2 международного Конгресса «Нейрореабилитация-2010». – С.46-47
  6. Покровская С.В., Гордеев М. Н. Психотерапевтические подходы в социальной и психологической реабилитации больных с последствиями инсульта // Материалы I международного конгресса «Нейрореабилитация-2009». 2009.
  7. Покровская С.В. Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, 2007
  8. Цветков А.В., Покровская С.В. Принципы нейропсихологической коррекции развития детей 3-7 лет с дисфункциями промежуточного мозга // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 1. С. 47-49.
  9. Покровская С.В., Телышева Н.Н. Использование метода маркировки пространства в игротерапевтической работе по формированию произвольной сферы дошкольников // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2017. № 6. С. 205-206.
  10. Покровская С.В., Телышева Н.Н. К вопросу о новых подходах к профессиональной подготовке бакалавров направления “Педагогическое образование” // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 77-84.        
  11. Горбачева И.Г., Цветков А.В., Покровская С.В. Медико-психологические предикторы недоразвития речи у детей 3-6 лет // Научное мнение. 2016. № 4-5. С. 31-35.
  12. Цветков А.В., Покровская С.В. Возможна ли нейропсихологическая "экспресс"-коррекция? // Теория и практика общественного развития. 2015. № 22. С. 307-309.
  13. Покровская С.В. Кому и зачем нужна нейропсихологическая помощь в детском возрасте? // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2018. Т. 20. № 1. С. 32-38.
  14. Покровская С.В., Телышева Н.Н. Из опыта применения музыкотерапевтического подхода в работе по формированию коммуникативной инициативы у детей с ОВЗ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2017. № 9 (81). С. 21-27.