Преподаватели

Абдулаева Елена Александровна

Абдулаева Елена Александровна

методист Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Авдеева Наталья Николаевна

Авдеева Наталья Николаевна

профессор кафедры возрастной психологии факультета "Психология образования" Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Айсмонтас Бронюс Броневич

Айсмонтас Бронюс Броневич

Место работы: заведующий кафедрой педагогики и психологии дистанционного обучения факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Награды: Лауреат Премии Правительства России в области образования (2010); Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; член Межвузовской экспертной группы Российского союза ректоров (РСР) по инклюзивному высшему образованию; член Межведомственной рабочей группы по развитию электронного образования в России

Научные интересы: дистанционное обучение, инновационные подходы в образовании

Алёхина Светлана Владимировна

Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Более 15 лет занимается изучением работы образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход. Изучает организационные алгоритмы работы инклюзивных детских садов, общеобразовательных и коррекционных школ Москвы и Красноярска. 

В сфере дополнительного профессионального образования работает восемь лет. За это время в институте прошли курсы повышения квалификации по 10 программам инклюзивного образования около 1830 педагогов, руководителей ОО, специалистов из 20 регионов РФ. 

Член Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ; член Экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Имеет звание "Почетный работник общего образования РФ" и Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ. 

В сферу научных интересов входят вопросы развития психологической службы образования, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; психологические технологии поддержки обучения и развития; образовательные отношения. 

На данный момент руководит магистерскими программами "Психология и педагогика инклюзивного образования" и "Психолого-педагогические основы социального проектирования", преподает дисциплины "Методологические основы инклюзивного образования" и "Мониторинговые исследования в образовании"

Балыгина Елена Анатольевна

кандидат филологических наук (научная специальность 10.02.19 Теория языка), доцент кафедры зарубежной и русской филологии ФГБОУ ВО МГППУ.

Сфера научных интересов:

  • особенности обучения переводу в неязыковом вузе;
  • изучение грамматических способов обеспечения связности в переводе;
  • исследование лексических и грамматических аспектов перевода психологических текстов;
  • семантический и дискурсивный анализ различных типов расщепленного предложения английского языка.

Банников Геннадий Сергеевич

Банников Геннадий Сергеевич

Ученая степень: кандидат медицинских наук

Место работы: руководитель лаборатории научно-методического обеспечения экстренной психологической помощи Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), старший научный сотрудник Московского Научно-исследовательского института психиатрии Минздравсоцразвития

Бахчиева Ольга Александровна

Бахчиева Ольга Александровна

Богданович Наталья Викторовна

доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии

ученая степень: кандидат психологических наук, специальность 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии (2004)

научные интересы:

  • Правовая психология;
  • Профессиональное развитие юридических психологов;
  • Влияние различных факторов социализации (Интернет, мультфильмы, компьютерные игры, средства массовой информации, субкультуры и т.д.) на развитие человека;
  • Групповые процессы и их влияние на развитие человека

Бурлакова Ирина Анатольевна

Бурлакова Ирина Анатольевна

Ученая степень: кандидат психологических наук 

Место работы: профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Вихристюк Ольга Валентиновна

Вихристюк Ольга Валентиновна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: Руководитель Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Власова Наталья Викторовна

Власова Наталья Викторовна

Окончила Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина, факультет психологии. В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологическая диагностика и коррекция склонности подростков к употреблению наркотиков» в Российской академии государственной службы при Президенте РФ. В 2009 г. ВАК при Минобразовании и науке присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии.

Читает лекционные курсы по следующим дисциплинам: «Психотерапия: теория и практика», «Психологическое консультирование и психокоррекция», «Практикум по психотерапии и консультированию». Участвует в научных исследованиях в области психологии личности, аддиктивного поведения в подростковой и юношеской среде.

Опубликовала более 50 научных работ.

Галасюк Ирина Николаевна

Галасюк Ирина Николаевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Сфера научных интересов: психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии

Гарифулина Эльвира Шамильевна

Гарифулина Эльвира Шамильевна

Кандидат социологических наук, руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко (Москва). В некоммерческом секторе с 1999 года. Занималась развитием корпоративной социальной ответственности и GR-направления в международных финансовых и промышленных корпорациях.

Гейнрихс Мария Владимировна

Гейнрихс Мария Владимировна

руководитель и преподаватель программы повышения квалификации "Основы коучинга: курс обучения базовым инструментам"

Образование: МГППУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет), факультет "Психологическое консультирование", кафедра индивидуальной и групповой психотерапии

Дополнительное образование

  • Международный Эриксоновский Университет Коучинга: международный сертификат ICF
  • Ассоциация танце-двигательной терапии: Вводный курс по танцевально-двигательной психотерапии
  • Новая Российская Тренинговая Ассоциация: Тренинг тренеров

Гуружапов Виктор Александрович

Гуружапов Виктор Александрович

Ученая степень: доктор психологических наук

Место работы: профессор, зав. кафедрой педагогической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Дворянчиков Николай Викторович

Дворянчиков Николай Викторович

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: кандидат психологических наук, доцент, декан факультета юридической психологии, профессор кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии ФГБОУ ВО МГППУ

Делибалт Варвара Васильевна

Делибалт Варвара Васильевна

доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридической психологии МГППУ (основное место работы); доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета Психологии образования МГППУ (внутреннее совместительство)

научные интересы:

  • Проблемы развития девиантного поведения детей и подростков, а также проблемы детско-родительских отношений
  • Психологические особенности несовершеннолетних с различными видами девиантного поведения
  • Специфика онлайн-поведения пользователей социальных сетей
  • Психологическое содержание технологий помощи несовершеннолетним и семьям в трудной жизненной и юридически значимой ситуации:
    • Ранняя профилактика девиантного поведения несовершеннолетних; Психологические аспекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Психологическое сопровождение несовершеннолетних в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях
    • Проблемы комплексной реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную и/или юридически значимую ситуацию
  • Психологическая подготовка и сопровождение претендентов в опекуны
  • Гуманитарная психологическая экспертиза технологий помощи несовершеннолетним и семьям; Содержание профессиональной деятельности психолога в судебно-следственном процессе

Демидова Любовь Юрьевна

преподаватель кафедры клинической и судебной психологии факультета юридической психологии

научные интересы:

  • культурно-историческая психология
  • патопсихология
  • теория и практика судебной экспертизы в уголовном процессе
  • эволюционные теории сексуальности
  • дифференциальная диагностика сексуальных аномалий
  • организация деятельности и механизмы саморегуляции

Денисенкова Наталья Сергеевна

Денисенкова Наталья Сергеевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: доцент кафедры социальной психологии развития Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Дергачева Ирина Владимировна

Дергачева Ирина Владимировна

Ученая степень: доктор филологических наук

Место работы: и. о. декана факультета иностранных языков, профессор кафедры лингводидактики и межкультурной коммуникации Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), главный редактор электронного журнала «Язык и текст»

Егорова Марина Алексеевна

Егорова Марина Алексеевна

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Место работы: декан факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Екимова Валентина Ивановна

Екимова Валентина Ивановна

заведующая кафедрой научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии

ученая степень: доктор психологических наук (1999, ПИ РАО, научная специальность 19.00.13 Психология развития, акмеология, тема диссертации «Особенности психического развития школьников в условиях экологического неблагополучия среды»)

ученое звание: профессор по кафедре психологии развития и педагогической психологии 

научные интересы:

  • автор концептуальной модели социально-деятельностного опосредствования психического развития, руководитель научно-исследовательского направления «Психическое развитие школьников в районах Чернобыльского следа» по Федеральной целевой программе «Дети Чернобыля», соисполнитель по президентской исследовательской программе «Дети России»
  • психология развития и экологическая психология
  • психологические основы профессиональной подготовки специалистов в вузе
  • интерактивные методы преподавания психологии
  • личность преступника
  • психология девиантного поведения
  • психология и психотерапия травм
  • психологическая помощь при неврозах и стрессовых расстройствах
  • психосоматическая и соматическая психотерапия

Ермолаева Анна Валериевна

Ермолаева Анна Валериевна

Место работы: руководитель сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ, преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии МГППУ

Землянская Елена Николаевна

Землянская Елена Николаевна

Ученая степень: доктор педагогических наук

Место работы: профессор кафедры педагогической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Игнашев Семен Юрьевич

заведующий учебно-производственной лабораторией телекоммуникационного обеспечения дистанционного обучения факультета дистанционного обучения

Клейносова Надежда Павловна

Клейносова Надежда Павловна

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Место работы: заведующая кафедрой дистанционных образовательных технологий, директор Центра дистанционного обучения ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный радиотехнический университет"

Коджаспиров Алексей Юрьевич

Коджаспиров Алексей Юрьевич

Ученая степень: кандидат психологических наук, доцент факультета экстремальной психологии МГППУ

Место работы: заведующий сектором дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Кочетова Татьяна Викторовна

Кочетова Татьяна Викторовна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: доцент кафедры психологии управления факультета Социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Кузьмина Елена Ивановна

Кузьмина Елена Ивановна

и.о. декана факультета дистанционного обучения, заведующая учебно-производственной лабораторией учебно-методического обеспечения дистанционного обучения факультета дистанционного обучения

основные публикации:

  1. Формирование профессиональных компетенций современного педагога с использованием средств виртуальной образовательной среды. Материалы XXVI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», ИТО-Троицк-Москва, 2015.
  2. Аспекты обучения студентов с инвалидностью на основе виртуальной образовательной среды. Ежегодная научно-практическая конференция «Реформы Российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий», Москва, МПГУ, 2016
  3. Особенности проведения дистанционного тренинга по развитию позитивного (саногенного) мышления у студентов с ОВЗ и их родителей. Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – М.: МГППУ, 2014.- с. 361.

Куртанова Юлия Евгеньевна

Куртанова Юлия Евгеньевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: заведующая кафедрой специальной психологии и реабилитологии, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ

Кутепова Елена Николаевна

Кутепова Елена Николаевна

Место работы: доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместитель директора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (1987). Закончила аспирантуру Московского городского психолого-педагогического университета. Кандидат педагогических наук, тема диссертации «Совершенствование процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств». Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В 2004 году награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Автор научных работ и учебно-методических публикаций в области специального и инклюзивного образования. Известный спикер в СМИ по основным проблемам инклюзивной образовательной политики, культуры и практики.

Научные интересы:

  • нормативно-правовое урегулирование в сфере образования лиц с ОВЗ;
  • создание условий для обучения лиц с ОВЗ на различных уровнях образования;
  • специальная коррекционная педагогика как ресурс инклюзивного образования.


Лавринович Елена Васильевна

Лавринович Елена Васильевна

Кандидат социологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии, и.о. заведующего кафедрой индивидуальной и групповой психотерапии

Ученая степень: кандидат социологических наук

Научные интересы: проблемы организации, организационные конфликты

Масалова Валентина Сергеевна

старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ

научные интересы: социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, управление дошкольным образованием

Мешкова Наталья Владимировна

Мешкова Наталья Владимировна

доцент кафедры "Теоретических основ социальной психологии", факультет "Социальная психология", зав.сектором объединенной редакции управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ

Миллер Людмила Владимировна

Миллер Людмила Владимировна

Ученая степень: кандидат психологических наук, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии

Место работы: ведущий научный сотрудник лаборатории «Научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи ИЭП Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Новикова Тамара Никифоровна

Новикова Тамара Никифоровна

Директор ГБОУ Школы №1708, Заслуженный учитель РФ, кандидат экономических наук, логопед высшей категории. Совмещает работу в школе с преподаванием на кафедре логопедии факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, где читает лекции и проводит практические занятия по курсам «Логопедия (Актуальные вопросы логопедии)», «Методика логопедической работы при ОНР и ФФНР».

Образование высшее, в 1978 году закончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности «логопедия» с присвоением квалификации «Логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений». С 1978 по 2000 годы работала в детском саду №1866 города Москвы в должности логопеда. В марте 2000 года назначена заведующим детским садом № 811, а затем директором ГБОУ Школы № 1708. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Совершенствование организационно-экономического обеспечения дошкольного специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современной России». Более тридцати лет работает с детьми дошкольного и школьного возраста с системной речевой патологией. Т.Н. Новиковой разработаны уникальные методики коррекции развития речи детей. В настоящее время она совмещает основную работу с преподавательской деятельностью на кафедре логопедии факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО Московского городского педагогического университета, читает лекции и проводит практические занятия по курсам «Логопедия» и «Методика логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи». Тамара Никифоровна является автором более 20 научных и учебно-методических работ, среди которых особой популярностью пользуются методические рекомендации «От слова к фразе» и «Тексты», постоянно проводит вебинары по обучению логопедов, активно участвует в работе городских, всероссийских, международных научных и практических конференций, семинаров, круглых столов.

Одинцова Мария Антоновна

Одинцова Мария Антоновна

Место работы: профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения

Должность: доцент, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения МГППУ

Ослон Вероника Нисоновна

Ослон Вероника Нисоновна

профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ, ведущий научный сотрудник сектора психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ

профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования

ведущий научный сотрудник центра прикладных психолого-педагогических исследований

научные интересы:

  • Социальная и психологическая реабилитация и абилитация социально уязвимых категорий детей и взрослых, в т.ч. детей с сепарационной травмой, недееспособных (ограниченно дееспособных) совершеннолетних;
  • Теоретико-методологическое и эмпирическое обоснование эколого-динамического подхода к изучению проблем развития и психосоциального сопровождения замещающей семьи;
  • Психологическая помощь семье, воспитывающей детей, оставшихся без попечения родителей на разных этапах ее становления и развития;
  • Формирование психологических механизмов «замещающего родительства» («замещающего материнства»; «замещающее отцовство»);
  • Влияние перинатальной травмы на становление родительской сферы у потенциальных замещающих родителей;
  • Развитии личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, на разных возрастных этапах и в период ранней взрослости;
  • Психологическое сопровождение процессов социализации воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и т. д.;
  • Профессиональные стандарты специалистов социальной сферы;
  • Психологические аспекты организации и осуществления опеки и попечительства несовершеннолетних и совершеннолетних граждан РФ

Панюкова Светлана Валерьевна

Панюкова Светлана Валерьевна

Ученая степень: доктор педагогических наук

Место работы: профессор кафедры дистанционных образовательных технологий ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный радиотехнический университет"; Директор Центра повышения квалификации научно-педагогических работников Института повышения квалификации работников Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Подушкина Татьяна Геннадиевна

Подушкина Татьяна Геннадиевна

Начальник информационно-аналитического отдела Управления по социально-психологической адаптации и развитию подростков Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Покровская Светлана Викторовна

Покровская Светлана Викторовна

доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Развитие вербальной продуктивности как средство преодоления трудностей в письменной речи у школьников» защищена в МГППУ в 2007)


Пономарева Виктория Викторовна

Пономарева Виктория Викторовна

Начальник отдела информационного обеспечения и компьютеризации Фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ, ответственный секретарь журнала «Современная зарубежная психология»

Реш Екатерина

Реш Екатерина

Руководитель отдела дистанционного обучения SIL.

Административный куратор русскоязычного направления обучения института.

Рычкова Ольга Валентиновна

Рычкова Ольга Валентиновна

доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории клинической психологии и психотерапии ФГБУ «ФМИЦПН им. В.П. Сербского» Минздрава России

профессор кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), заместитель декана факультета консультативной и клинической психологии по учебно-методической работе


Самсонова Елена Валентиновна

Самсонова Елена Валентиновна
Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: руководитель городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ИПИО МГППУ

Санина Светлана Петровна

Санина Светлана Петровна

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Место работы: доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Сафуанов Фарит Суфиянович

Сафуанов Фарит Суфиянович

Ученая степень: доктор психологических наук, профессор.

Место работы: заведующий кафедрой клинической и судебной психологии факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), член редколлегии журнала «Психология и право»; руководитель Лаборатории судебной психологии ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Семаго Михаил Михайлович

Семаго Михаил Михайлович

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: ведущий научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), профессор по кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии АПКиППРО

Семаго Наталья Яковлевна

Семаго Наталья Яковлевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: старший научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Семенович Анна Владимировна

Семенович Анна Владимировна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: профессор кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Семья Галина Владимировна

доктор психологических наук

профессор кафедры "Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой" факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ; член Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» (руководитель рабочей группы «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства»); сопредседатель экспертного совета Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей; международный эксперт

Сидорова Варвара Владимировна

Слободчиков Илья Михайлович

Слободчиков Илья Михайлович

Ученая степень: доктор психологических наук, кандидат педагогических наук

Место работы: профессор кафедры проектирующей психологии института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета

Слободяник Надежда Павловна

Слободяник Надежда Павловна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: педагог-психолог высшей квалификационной категории ГОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1129" г. Москвы.

Смирнова Елена Олеговна

Сороков Дмитрий Георгиевич

Сороков Дмитрий Георгиевич

Место работы: профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Образование: высшее, Казанский государственный университет; МПГУ (бывш. МГПИ им. В. И. Ленина) (1990)


Сорокова Марина Геннадьевна

Сорокова Марина Геннадьевна

Место работы: профессор кафедры прикладной математики факультета информационных технологий Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

Ученая степень: доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук

Базовое образование – механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Сфера научных интересов – математические методы обработки и анализа эмпирических данных в психологии и педагогике.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
  • обучение по программе «Создание электронных учебных курсов в системе MOODLE для реализации образовательных программ в вузе» в МГППУ (2018) 
  • участие в цикле онлайн-семинаров Web of Science – Clarivate Analytics «Практические рекомендации по публикации в международных журналах» (28.02.2018)
  • обучение по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации педагогов вузов по инклюзивному образованию с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» в МГППУ (2015)
  • обучение по программе «Конструирование и применение тестов знаний в системе мониторинга качества образования в ВУЗе» лаборатории «Гуманитарные технологии», научный руководитель А.Г. Шмелев (2012)

Тихомирова Анна Владимировна

Тихомирова Анна Владимировна

Руководитель, научно-исследовательский центр доказательного социального проектирования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Хаустов Артур Валерьевич

Холмогорова Алла Борисовна

Холмогорова Алла Борисовна

руководитель лаборатории клинической психологии и психотерапии Федерального государственного учреждения «Московский научно-исследовательский институт психиатрии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

доктор психологических наук, профессор, декан факультета «Консультативная и клиническая психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Хохлова Алина Юрьевна

Хохлова Алина Юрьевна

доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.10 Коррекционная психология, тема диссертации: «Интеллектуальное развитие глухих детей из семей глухих и слышащих родителей»)

сфера научных интересов:

  • диагностика интеллектуального развития детей
  • психология глухих
  • психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушенным слухом в образовании
  • проблемы детско-родительского общения в семьях глухих детей
  • особенности развития детей с нарушением слуха и множественными нарушениями развития

основные публикации:

  1. Хохлова А.Ю., Глушенкова Е.М. Особенности общения глухих детей младшего подросткового возраста из семей глухих и слышащих родителей в процессе совместной деятельности // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2012 (12) №1. – С. 38-44.
  2. Басилова Т.А., Моисеева И.В., Саприна Е.А., Хохлова А.Ю. Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического здоровья // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – C. 82-90.
  3. Хохлова А. Ю. Эффективность детско-родительского общения и интеллектуальное развитие глухих детей // Культурно-историческая психология. – 2008. – № 3 – С. 86-91.
  4. Хохлова А.Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии глухих. // «Специальная психология». – 2005. – № 3-4 (5-6). – С. 13-25.
  5. Хохлова А.Ю. Использование теста «Прогрессивные матрицы Равена» для оценки уровня интеллектуального развития глухих детей // «Дефектология». – 2005. – № 6. – C. 71-76.
  6. Хохлова А.Ю. Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей // Дефектология. – 2007. – № 3.

Хромов Антон Игоревич

Хромов Антон Игоревич

Место работы: заведующий кафедрой нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), старший научный сотрудник отдела медицинской психологии ФГБНУ НЦПЗ

Ученая степень: кандидат психологических наук

Научные интересы:

  • когнитивные нарушения у детей и подростков
  • детская клиническая психология
  • психология дизонтогенеза
  • методы математической обработки данных в психологии

Хухлаев Олег Евгеньевич

Хухлаев Олег Евгеньевич

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: заведующий кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), профессор кафедры, член редакционной коллегии журнала «Социальная психология и общество», руководитель магистерской программы «Практическая этнопсихология для образования»

Хухлаева Ольга Владимировна

Хухлаева Ольга Владимировна

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования,факультет социальной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ


Чибисова Марина Юрьевна

Чибисова Марина Юрьевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Чиркина Римма Вячеславовна

Чиркина Римма Вячеславовна

заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Закончила МГПИ им.В.И.Ленина, факультет дефектологии. В 1994 году закончила специальный факультет практической психологии Саратовского пединститута СГУ им. Чернышевского. В 2000 году была удостоена звания «Почетный работник общего образования РФ». В 2008 году на кафедре психологии личности МГУ им. М.В. Ломоносова защитила кандидатскую диссертацию по теме «Изменение установок противоправного поведения личности у несовершеннолетних». В 2017 году присвоено звание доцента. 

Шамликашвили Цисана Автандиловна

заведующая кафедрой медиации в социальной сфере факультета юридической психологии; профессор кафедры; президент Научно-методического центра медиации и права, научный руководитель Федерального института медиации

Шведовская Анна Александровна

Шведовская Анна Александровна

доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой», факультет «Психология образования», начальник управления информационными и издательскими проектами ФГБОУ ВО МГППУ, заместитель редактора журнала «Психологическая наука и образование», ответственный секретарь журнала «Культурно-историческая психология», научный руководитель портала www.psyjournals.ru

Шилина Ирина Борисовна

Шинина Татьяна Валерьевна

Шинина Татьяна Валерьевна

Место работы: заведующий кафедрой нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Ученая степень: кандидат психологических наук

Щербакова Анна Михайловна

Щербакова Анна Михайловна

Преподаватель, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

Элизабет Лукас

Элизабет Лукас

Профессор, доктор философии Элизабет Лукас 

Основала Южно-Немецкий институт Логотерапии и Экзистенциального анализа.

Эрц Юлия Михайловна

Эрц Юлия Михайловна

Ученая степень: кандидат общественных наук


Юркевич Виктория Соломоновна

Юркевич Виктория Соломоновна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии образования, руководитель и ведущий научный сотрудник сектора психологических исследований одаренности центра прикладных психолого-педагогических исследований в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ)

Яровикова Юлия Владимировна

кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной и русской филологии ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».