Программа повышения квалификации

Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде

Психологи системы образования, ориентируясь на запросы среды и требования профессионального стандарта, должны быть способны и готовы работать с разными категориями клиентов, включая несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной или юридически значимой ситуации, детей и подростков с различными видами девиантного поведения.


Дата начала занятий: 15.11.2019

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 10 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно, с включением очного семинара-практикума

Записаться на обучение

Преподаватели

Богданович Наталья Викторовна

доцент кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии

ученая степень: кандидат психологических наук, специальность 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии (2004)

научные интересы:

  • Правовая психология;
  • Профессиональное развитие юридических психологов;
  • Влияние различных факторов социализации (Интернет, мультфильмы, компьютерные игры, средства массовой информации, субкультуры и т.д.) на развитие человека;
  • Групповые процессы и их влияние на развитие человека
Делибалт Варвара Васильевна
Делибалт Варвара Васильевна

доцент кафедры юридической психологии и права факультета Юридической психологии МГППУ (основное место работы); доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета Психологии образования МГППУ (внутреннее совместительство)

научные интересы:

  • Проблемы развития девиантного поведения детей и подростков, а также проблемы детско-родительских отношений
  • Психологические особенности несовершеннолетних с различными видами девиантного поведения
  • Специфика онлайн-поведения пользователей социальных сетей
  • Психологическое содержание технологий помощи несовершеннолетним и семьям в трудной жизненной и юридически значимой ситуации:
    • Ранняя профилактика девиантного поведения несовершеннолетних; Психологические аспекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Психологическое сопровождение несовершеннолетних в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях
    • Проблемы комплексной реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную и/или юридически значимую ситуацию
  • Психологическая подготовка и сопровождение претендентов в опекуны
  • Гуманитарная психологическая экспертиза технологий помощи несовершеннолетним и семьям; Содержание профессиональной деятельности психолога в судебно-следственном процессе

В компетенции психолога входит умение  моделировать профилактическую среду и разрабатывать программы профилактики отклоняющегося поведения с учетом особенностей конкретной образовательной организации. Все это требует от педагога-психолога уверенного владения методами диагностики отклоняющегося поведения и технологиями управления трудными ситуациями с использованием знаний нормативно-правой базы и умений выстраивать межведомственное взаимодействие.

Цель программы - подготовка психологических кадров системы образования, владеющих современными технологиями профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, включая моделирование профилактической среды, в соответствии с актуальными запросами общества.

В результате обучения по программе Вы будете знать:

  • Основы психодиагностической деятельности психолога и возрастной психологической диагностики, методы диагностики психического развития детей и подростков, особенности девиантного развития, индикаторы дезадаптивного и отклоняющегося поведения, требования к разработке рекомендаций по результатам диагностического обследования.
  • Превентивные методы и технологии работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду, другим формам аутоагрессии и видам отклоняющегося поведения)
  • Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности психолога образования (в том числе в юридически значимых ситуациях), основы профилактики девиантного поведения, специфику системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внутри- и межведомственного взаимодействия специалистов и основы социального партнерства, технологию конструирования профилактической среды с учетом факторов риска, уязвимости и ресурсов развития. Технологию кейс-менеджмента, методы  структурированной оценки социальных рисков, отклоняющегося поведения и рецидивов правонарушений

Вы будете уметь:

  • Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации. Использовать и применять технологию сбора информации о несовершеннолетнем и метод «Оценка рисков и возможностей». Разрабатывать программы профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
  • Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды

Вы будете владеть - способами разработки психопрофилактических программ по предупреждению девиантного поведения в образовательной среде, технологией кейс-менеджмента и планирования профилактической деятельности

Программа осуществляется на основе смешанного обучения:

  • дистанционное обучение с октября 2019 года. 
  • очный мастер-класс на базе МГППУ. Дата мастер-класса будет сообщена позднее.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.