# #

Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде

Уважаемые слушатели! Обратите внимание! Даты начала программ - ориентировочные. Программы обучения открываются по мере набора группы.

Дата начала занятий: 15.10.2019

Преподаватели: Богданович Наталья Викторовна, Делибалт Варвара Васильевна

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 10 500 р.

Место проведения занятий: уточняется

Информация о программе

В компетенции психолога входит умение  моделировать профилактическую среду и разрабатывать программы профилактики отклоняющегося поведения с учетом особенностей конкретной образовательной организации. Все это требует от педагога-психолога уверенного владения методами диагностики отклоняющегося поведения и технологиями управления трудными ситуациями с использованием знаний нормативно-правой базы и умений выстраивать межведомственное взаимодействие.

Цель программы - подготовка психологических кадров системы образования, владеющих современными технологиями профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, включая моделирование профилактической среды, в соответствии с актуальными запросами общества.

В результате обучения по программе Вы будете знать:

  • Основы психодиагностической деятельности психолога и возрастной психологической диагностики, методы диагностики психического развития детей и подростков, особенности девиантного развития, индикаторы дезадаптивного и отклоняющегося поведения, требования к разработке рекомендаций по результатам диагностического обследования.
  • Превентивные методы и технологии работы с обучающимися «группы риска» (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду, другим формам аутоагрессии и видам отклоняющегося поведения)
  • Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности психолога образования (в том числе в юридически значимых ситуациях), основы профилактики девиантного поведения, специфику системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, внутри- и межведомственного взаимодействия специалистов и основы социального партнерства, технологию конструирования профилактической среды с учетом факторов риска, уязвимости и ресурсов развития. Технологию кейс-менеджмента, методы  структурированной оценки социальных рисков, отклоняющегося поведения и рецидивов правонарушений

Вы будете уметь:

  • Планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации. Использовать и применять технологию сбора информации о несовершеннолетнем и метод «Оценка рисков и возможностей». Разрабатывать программы профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
  • Вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды

Вы будете владеть - способами разработки психопрофилактических программ по предупреждению девиантного поведения в образовательной среде, технологией кейс-менеджмента и планирования профилактической деятельности

Программа осуществляется на основе смешанного обучения:

  • дистанционное обучение с октября 2019 года. 
  • очный мастер-класс на базе МГППУ. Дата мастер-класса будет сообщена позднее.

Стоимость обучения за программу: 10 500 р.