# #

Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков

Уважаемые слушатели! Обратите внимание! Даты начала программ - ориентировочные. Программы обучения открываются по мере набора группы.

Шифр программы: ППП-85

Объем в часах: 92

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Дата начала занятий: 07.10.2019

Место проведения занятий: г. Москва, Спасский тупик, д.6, стр.1

Стоимость обучения за программу: 30 000 р.

Информация о программе

В последние десятилетия в России наблюдается неуклонный рост эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков. Своевременное и эффективное лечение подобных расстройств  имеет драматическое значение для сохранения психического здоровья молодых людей и  для их возможности в будущем интегрироваться в социум. Фармакологическое лечение данной категории больных имеет ряд ограничений в связи с влиянием на физическое и психологическое развитие молодых людей, что придает актуальность применению психотерапевтических методов терапии.

В ряду методов психотерапии особое место занимает когнитивно-поведенческая терапия, высокая эффективность которой в лечении тревожных и аффективных расстройств доказана в множестве клинических исследований. В последние годы в рамках когнитивно-поведенческой терапии разработаны новые высокоэффективные методы (в частности, диалектическая бихевиоральная терапия), позволяющие корректировать нарушения поведения, обычно плохо поддающиеся фармакологическому лечению.

Число специалистов, практикующих когнитивно-поведенческую терапию в России растет. Однако лишь единицы используют ее в работе с детьми и подростками.

Данная программа разработана для внедрения методов когнитивно-поведенческой терапии в практику психиатрической помощи для подростков и детей в России.

В ходе занятий слушатели усвоят когнитивную модель, основные навыки работы в когнитивно-поведенческой терапии. В рамках курса предусмотрены практические упражнения, способствующие формированию и закреплению  терапевтических навыков. Важнейшим элементом обучения в рамках данного курса служит регулярная супервизия клинических случаев участников. Программу отличает интегративная направленность: идеи когнитивного подхода дополняются сведениями из  системного семейного подхода, что соответствует данным о важной роли семейных дисфункций в происхождении и течении эмоциональных расстройств.

Цель реализации программы – формирование навыков диагностики и психотерапии депрессивных, тревожных расстройств, а также нарушений поведения у детей и подростков.

Задачи:

  1. Формирование представлений о диагностических критериях депрессивных, тревожных расстройств, а также нарушений поведения у детей и подростков в современных классификационных системах.
  2. Расширение знаний о культуральных, интерперсональных, семейных, когнитивных и поведенческих факторах эмоциональных расстройств, а также нарушений поведения у детей и подростков.
  3. Знакомство с базовыми теориями и принципами когнитивно-бихевиоральной терапии расстройств аффективного спектра.
  4. Усвоение навыков психодиагностики депрессивных, тревожных расстройств и нарушений поведения у детей и подростков с помощью интервью и психометрических методик.
  5. Усвоение навыков описания клинических случаев в терминах когнитивно-бихевиорального подхода (составления «когнитивной концептуализации случая» c помощью диаграммы).
  6. Усвоение навыков  планирования психотерапевтических мероприятий с пациентами (разработка стратегии вмешательства) с учетом семейного семейного контекста.
  7. Усвоение навыков психообразовательной работы с пациентами, страдающими депрессивными или тревожными расстройствами.
  8. Усвоение навыков психотерапевтической работы с дисфункциональными мыслительными процессами (методов выявления, оценки и совладания с негативными автоматическими мыслями).
  9. Усвоение навыков психотерапевтической работы с дисфункциональными когнитивными схемами   (методов выявления, оценки и модификации  дезадаптивных убеждений).
  10. Усвоение навыков  диагностики дисфункциональных поведенческих паттернов, сопряженных с манифестацией и хронификацией расстройств аффективного спектра у детей и подростков, и методов их изменения.
  11. Усвоение навыков психотерапевтической работы с трудными случаями – тяжелыми депрессивными и тревожными расстройствами, выраженными расстройствами поведения, психотическими симптомами у детей и подростков.
  12. Усвоение навыков психотерапевтической работы с семьями пациентов детского и подросткового возраста.

Краткое содержание программы

Основные  разделы:

  1. Введение в когнитивно-бихевиоральную психотерапию детского и подросткового возраста;
  2. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия депрессивных и тревожных расстройств у детей и подростков;
  3. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия расстройств психотического уровня и тяжелых нарушений поведения у детей и подростков.

Категория слушателей, включая требования к квалификации. На программу принимаются люди с высшим и незавершенным высшим (студенты старших курсов) образованием по психологическим, педагогическим, психиатрическим направлениям подготовки. Желательно для слушателя программы иметь стаж работы (не менее 1 года), связанной с деятельностью в области психологического консультирования.

Авторы и преподаватели:

Данная программа разработана для внедрения методов когнитивно-поведенческой терапии в практику психиатрической помощи для подростков и детей в России.

Ведущие программы - ученики первой российской школы КБТ, основанной Холмогоровой А.Б. http://www.pk.mgppu.ru/about-faculty/prepodavateli/23-kafedra-klinicheskoj-psikhologii-i-psikhoterapii/151-kholmogorova-alla-borisovna и Гаранян Н.Г. 

  • Воликова С.В. http://www.pk.mgppu.ru/about-faculty/prepodavateli/23-kafedra-klinicheskoj-psikhologii-i-psikhoterapii/182-volikova-svetlana-vasilevna имеет многолетний опыт психологической работы с детьми и подростками в Московском НИИ психиатрии, отраженный в многочисленных научных работах. Светлана Васильевна преподает когнитивную психотерапию в Московском государственном психолого-педагогическом университете.
  • Зарецкий Ю.В. http://www.pk.mgppu.ru/about-faculty/prepodavateli/23-kafedra-klinicheskoj-psikhologii-i-psikhoterapii/675-zaretskij-yurij-viktorovichимеет большой опыт психологической  работы с подростками, в том числе с  девиантным поведением. С 2009 г. он  преподает на кафедре клинической психологии и психотерапии когнитивно-поведенческую психотерапию и другие практические курсы.
  • Агасарян Э.Г.  имеет большой опыт психотерапевтической работы с подростками на амбулаторном и стационарном этапах, в том числе с подростками с высоким суицидальным риском и самоповреждающим поведением. Ведущие программы проходили длительные обучающие и супервизионные программы по когнитвино-поведенческой терапии в России и зарубежом.

Количество часов: 92 ак. часа

Документ от образовании: при успешном окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Режим и время проведения: программа рассчитана на 5 учебных модулей (пятница, суббота)  один раз в месяц. Всего 92 ак. часа из них 70 - очные занятия (лекции и практические занятия) и 22 ак. часа – самостоятельная работа.

Стоимость обучения: 30.000 (возможна рассрочка).
Место проведения: Спасский тупик, д.6, стр 1.
Начало обучения: октябрь 2019г.

Краткий учебный (тематический) план


Наименование разделов (модулей) и тем

Всего

В том числе

Форма

часов

лекции

практические занятия

самостоятельная работа обучающихся

контроля

1

Введение в когнитивно-бихевиоральную психотерапию детского и подросткового возраста

21

4

10

7

Опрос

2

Когнитивно-бихевиоральная психотерапия депрессивных и тревожных расстройств у детей и подростков

36

8

20

8

Опрос

3

Когнитивно-бихевиоральная психотерапия расстройств психотического уровня и тяжелых нарушений поведения у детей и подростков

35

8

20

7

Опрос

 

ИТОГО:

92

20

50

22

Зачет

Стоимость обучения за программу: 30 000 р.