Программа повышения квалификации

Психолого-педагогический консилиум в образовательной организации

Программа развивает профессиональные компетенции в области диагностики, профилактики, консультирования и коррекционно-развивающей деятельности. Специалисты консилиумов освоят процедуру психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения; а также психологическое консультирование родителей детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных программ и по бытовым вопросам. Слушатели обучатся проектировать индивидуальные маршруты развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ.


Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно, с включением очных семинаров

Оферта на портале поставщиков 2.0 № 11540434-18

Записаться на обучение

Преподаватель

Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

В результате обучения Вы:

  • Познакомитесь с нормативными документами, регулирующими деятельность психолого-педагогического консилиума в образовательной организации;
  • Систематизируете и усовершенствуете знания о причинах возникновения трудностей в обучении, социализации и поведении учащихся;
  • Узнаете о современных принципах и практике реализации специальных образовательных условий для разных категорий обучающихся;
  • Освоите современные методы выявления особых образовательных потребностей у детей, технологии взаимодействия специалистов, междисциплинарные подходы к разработке и реализации АООП и ИУП;
  • Разовьёте умения по анализу результатов коррекционной работы и своевременной корректировке программы преодоления трудностей в обучении или социализации обучающихся.

Цель программы - совершенствование компетенций педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов и других специалистов для осуществления деятельности в составе психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций.

Задачи:

  • сформировать понятия о нормативном регулировании деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации;
  • сформировать представления о причинах возникновения трудностей в обучении, социализации и поведении обучающихся;
  • сформировать представления о специфических закономерностях обучения и социализации обучающихся с ОВЗ;
  • сформировать у специалистов психолого-педагогического консилиума знания о принципах реализации специальных образовательных условий для обучающегося;
  • сформировать у специалистов психолого-педагогического консилиума практические навыки участия в междисциплинарной командной работе при разработке и реализации АООП и ИУП;
  • систематизировать знания в области индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогической поддержки и просвещения педагогов и родителей обучающихся по вопросам организации образовательного процесса детей с ОВЗ;
  • сформировать умение анализировать результаты коррекционной работы, своевременно корректировать программу преодоления трудностей в обучении, социализации и поведении обучающихся;
  • сформировать умения осуществлять продуктивное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Занятия проводятся от двух до пяти раз в неделю – в зависимости от запроса обучающейся группы. За один день проходит шесть аудиторных часов занятий. Общая продолжительность программы 12 дней. 

Промежуточная аттестация представлена в программе контрольными вопросами по каждой теме модуля программы. Итоговая аттестация модуля заключается в разработке и защите итоговых проектных работ после успешного освоения модуля программы. Итоговая аттестация проходит в форме очного междисциплинарного экзамена.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.