# #

Детское чтение как ресурс социально-психологического развития ребенка

Уважаемые слушатели! Обратите внимание! Даты начала программ - ориентировочные. Программы обучения открываются по мере набора группы. Открыт набор на 2017-2018 учебный год

Оферта на портале поставщиков № 331251-17
Оферта на портале поставщиков 2.0 № 0080028-17
Шифр программы: ППП-35

Преподаватель: Тихомирова Анна Владимировна

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Дата начала занятий: уточняется

Место проведения занятий: г.Москва, Сретенка, д.29

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Информация о программе

Это образовательная программа для специалистов и родителей, которые хотят понять - как, а главное зачем, вдохновлять ребенка читать?

Ведущие курса ответят на вопросы

  • Так ли плохо, что у ребенка или подростка нет склонности к чтению?
  • Как привлечь ребенка и подростка к чтению учитывая его индивидуальные и возрастные особенности?
  • Как ориентироваться в сегодняшнем мире детской и подростковой литературы?
  • Когда и что лучше читать?
  • Чем книга может помочь в кризисной ситуации ?
  • Как совместное чтение в детстве может помочь сохранить отношения в сложный подростковый период?
  • И, конечно - почему никогда не поздно начать читать книги?

Образовательная программа носит практический характер, занятия проходят в интерактивной форме, включают элементы рефлексии собственного опыта, чтение и обсуждение детских и подростковых книг. Учебный курс состоит из блоков по психологии детского развития, анализа основных трендов детской литературы, тренингового процесса по формированию навыков самостоятельного осознанного чтения. В качестве итоговой работы слушатели разработают траекторию индивидуального чтения для конкретного ребенка, исходя из его конкретной социально-психологической ситуации развития.

Занятия будут проводиться в библиотеке МГППУ (ул. Сретенка, д.29) 27-29 января и 3-5 марта, по три учебных дня в каждом цикле (пятница с 18 до 22, суббота и воскресенье – с 10 до 18). Между очными занятиями, в течение месяца, слушателей ждет серьезный объем самостоятельной работы.

Ведущие образовательной программы:

Анна Тихомирова: психолог с двадцатилетним стажем работы с подростками, создатель детского книжного автобуса «Бампер», руководитель центра доказательного социального проектирования МГППУ

Татьяна Шульц: психолог детского книжного автобуса «Бампер», автор программ по формированию читательского интереса у подростков, руководитель учебно-методического центра по развитию интереса к чтению.

Анна Тихомирова, автор курса: «Книга – это ключ к тому, чтобы узнать что-то о себе, о других людях и их переживаниях. Книга остается одной из важнейших форм познания самого себя. Ни кино, ни компьютерные игры, не помогут ребенку разобраться в своих мыслях, не помогут научиться понимать чувства других людей. Школьное образование не справляется с задачей привить любовь к чтению, сложно с ней и родителям, которые выросли в эпоху других информационных технологий. Сопереживание другим людям, умение думать, умение вставать на место другого человека, и есть основа самостоятельности человека. Как раз этому могут научить хорошие книги».

Целью программы является передача актуальных знаний и передовых технологий, развивающих профессиональные компетенции, востребованные при работе с книгой в сфере психолого-педагогической поддержки и сопровождения, библиотечной деятельности, преподавания литературы.

Необходимым условием качественного изменения названных компетенций в рамках программы является формирование у слушателя понимания принципов построения программ по поддержке детского чтения и программ, направленных на построение контакта специалиста с ребенком, а ребенка – с книгой как с ресурсом социально-психологического развития.

Категория слушателей: педагоги-психологи, библиотекари, учителя литературы средних общеобразовательных учреждений, воспитатели дошкольных учреждений, специалисты по социальной работе, специалисты по детскому чтению, работающие в образовательных организациях и других организациях социальной сферы, родители.

В процессе освоения программы слушатель совершенствует следующие профессиональные компетенции (согласно ФГОС по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование):

  1. способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;
  2. способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы;
  3. способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка.

Планируемые результаты программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций


Совершенствуемые или получаемые новые профессиональные компетенции

уровень
трудовой функции
(отметить ячейку)

соответствие компетенции направлению и уровню подготовки*

код трудовой функции
по ФГОС ВПО, СПО

 

 

знание

умение

владение

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1

способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка

 

 

  1.  

050400
Психолого-педагогическое образование (бакалавриат)

ПКПП-7

2

способность определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности

 

  1.  

 

050400
Психолого-педагогическое образование
(магистратура)

ПКОУ-4

3

способность проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы

 

  1.  

 

050400
Психолого-педагогическое образование
(магистратура)

ПКПП-2

4

способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка

 

 

  1.  

050400
Психолого-педагогическое образование
(магистратура)

ПКОД-1

*В столбце №6 следует указать уровень образования   (среднее профессиональное образование, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), название направления подготовки (специальности), в столбце № 7 - соответствующий код компетенции из ФГОС ВПО, СПО.

В результате освоения программы для качественного изменения компетенций, указанных в п.1.3, слушатель должен:

владеть:

  • навыками обсуждения книг с детьми и подростками;
  • навыками разработки мотивационных программ поддержки читательского интереса ребенка;
  • навыками распознавания наличия психологического ресурса в детских книгах;

уметь:

  • использовать чтение как ресурс социально-психологического развития ребенка в индивидуальной работе с ребенком или подростком;
  • находить контакт с ребенком и подростком и прояснять его читательский интерес;
  • подбирать книги для чтения, ориентируясь н актуальные потребности конкретного ребенка;
  • рассказывать детям и подросткам о важных для их психологического развития книгах;
  • поддерживать интерес ребенка к чтению;

знать:

  • возрастные особенности развития личности ребенка и подростка;
  • основные психологические потребности ребенка и подростка;
  • о конкретных детских книгах, отвечающих определенным личностным потребностям ребенка;
  • принципы и закономерности развития читательского интереса ребенка;

иметь представление:

  • о способах построения индивидуальных читательских траекторий и создания пространства в чтения в образовательном учреждении и других организациях социальной сферы;
  • об основных трендах развития детской и подростковой литературы.

Формы и методы обучения - очная. Программа реализуется в форме лекций и семинаров, включает в себя элементы тренинговых занятий, проработку личного читательского опыта слушателей. Практическая часть курса направлена на разработку и реализацию слушателями собственной программы поддержки детского чтения.

Организация обучения. Реализация учебной программы предполагает:

  1. 45 часов аудиторных занятий, включая лекции, семинары и тренинговые занятия. Семинары представляют собой презентацию и групповое обсуждение слушателями продуктов их самостоятельной работы.
  2. 18 часов самостоятельной работы, включая чтение литературы (в том числе детской) и подготовку рецензий, разработку презентаций и собственной программы поддержки детского чтения.
  3. 9 часов стажировки в образовательных организациях.

Подробности можно узнать у методиста - Коротковой Ульяны +79166138484

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.