# #

Психолого-педагогическая компетентность учителя в контексте введения профессионального стандарта

Уважаемые слушатели! Обратите внимание! Даты начала программ - ориентировочные. Программы обучения открываются по мере набора группы. Открыт набор на 2017-2018 учебный год

Шифр программы: ППП-34

Преподаватели: Санина Светлана Петровна, Землянская Елена Николаевна

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Дата начала занятий: 11.10.2017

Место проведения занятий: уточняется

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Информация о программе

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области психолого-педагогической деятельности в контексте введения профессионального стандарта «Педагог»

Категория слушателей: учителя начальной, основной и старшей школы.

Основное содержание  программы  в соответствии с учебным (тематическим) планом, включая программу самостоятельной работы по каждой теме.

№ п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Краткое содержание

Введение

Введение

Лекция

Ознакомление с целями, задачами, структурой программы и формой проведения занятий.

Раздел 1. Общая характеристика требований к современному педагогу общего образования

Законодательство РФ в образовании.

Лекция
Практическое занятие

Модернизация. Концепции модернизации педагогического образования, комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических кадров, профессионального стандарта педагога. Тенденции стандартизации в системе общего образования.

Концепция, структура и содержание профессионального стандарта «Педагог».

Лекция
Практическое занятие

Необходимость и функции профессионального стандарта «Педагог». Цель применения. Область применения. Концепция стандарта. Термины и определения применительно к педагогу. Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями (усиление психолого-педагогической подготовленности). Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность.
Структура и содержание стандарта. Матричное представление стандарта. Трудовые функции и их элементы. Модули профессионального стандарта.
Уровневость в подготовке педагога. Проблема оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.

Раздел 2. Реализация требований профессионального стандарта «Педагог» в практической деятельности учителя

Особенности реализации обобщенной трудовой функции 1.1. Общепедагогическая функция. Обучение.

Лекция
Практическое занятие
Консультация
Самостоятельная работа

Проектирование и исследование учебной деятельности школьников на уроках. Реализация программ учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС OO. Построение предметного содержания обучения с учетом формирования универсальных учебных действий. Формы и способы работы учителя и учащихся на уроках (мотивация и актуализация исходных представлений детей, проблематизация, моделирование, выдвижение и анализ гипотез, работа с текстами, самостоятельная работа учащихся).
Формирование совместных учебных действий у школьников. Планируемые результаты обучения. Подходы к созданию учебно-дидактических материалов и формы их использования в учебном процессе.

Особенности реализации обобщенной трудовой функции 1.2. Воспитательная деятельность.

Лекция
Практическое занятие
Самостоятельная работа

Современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы уроков и внеурочной деятельности. Научно-методические основы внеурочной деятельности по ФГОС ОО. Проектирование и реализация воспитательных программ. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Особенности реализации обобщенной трудовой функции 1.3. Развивающая деятельность.

Лекция
Практическое занятие
Самостоятельная работа

Понятие и структура безопасной образовательной среды. Оценка параметров. Программы профилактики различных форм насилия в школе.
Инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
Адресная работа с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Взаимодействие с семьей и специалистами в рамках психолого-медико-педагогического сопровождения развития учащегося.

Оценивание и мониторинг в профессиональной деятельности педагога.

Лекция
Практическое занятие
Самостоятельная работа

Проектирование контрольно-измерительных инструментов для предметной диагностики основных компонентов теоретического мышления (на примерах с математическим содержанием). Основные компоненты теоретического мышления (анализ, планирование, рефлексия). Примеры диагностики основных компонентов теоретического мышления. Задача проектирования методик предметной диагностики теоретического мышления. Основные принципы конструирования диагностики.
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению. Формирующее оценивание образовательных результатов обучающихся. Уровневая организация образовательного процесса. Организация, осуществление контроля и оценки итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Примеры заданий международных исследований PISA, PIRLS.
Самооценка педагогом профессиональной деятельности в контексте профессионального стандарта «Педагог». Программа самообразования учителя.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в день 6 учебных дней

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.