Программа переподготовки

Современные компетенции педагога дополнительного образования детей и взрослых

В процессе освоения программы развиваются практические навыки и умения, позволяющие слушателям более эффективно решать задачи развития дополнительного образования детей и взрослых, разрабатывать программы курсов дополнительного образования с использованием современных технологий, на основе маркетинговых исследований с учетом запроса социума.

Программа охватывает ключевые направления модернизации дополнительного образования в условиях введения ФГОС, формирования государственного заказа, раскрывает принципы, механизмы, методы, технологии, формы инновационных подходов в сфере дополнительного образования. Освоение программы позволит слушателям получить актуальную нормативно-правовую информацию, психолого-педагогическую и методическую поддержку в реализации дополнительного образования детей и взрослых.

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 540

Документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке

Стоимость обучения за программу: 44 000 р.

Место проведения занятий: уточняется

Записаться на обучение

В результате освоения программы вы будете: 

  • Знать: нормативно-правовые, методологические, организационно-методические и финансовые особенности сопровождения дополнительного образования детей и взрослых; традиционные и инновационные формы, технологии работы с различными категориями детей и взрослых в системе дополнительного образования.
  • Уметь: выявлять лучшие практики реализации программ дополнительного образования, разрабатывать эффективные проекты и программы дополнительного образования детей и взрослых, оценивать их эффективность, в том числе с позиций востребованности социума. Применять современные технологии работы с различными категориями детей и взрослых.
  • Владеть: методиками проектирования и составления проектов/программ дополнительного образования детей и взрослых;

    Методиками развития профессиональной компетенции в условиях изменения системы дополнительного образования на современном уровне

Цель реализации программы – формирование у слушателей профессиональных компетенций в области дополнительного образования детей и взрослых, обеспечивающих способность реализации лучших практик дополнительного образования в российских образовательных организациях.

Задачи программы:

  • Изучить исторические аспекты развития подходов к дополнительному образованию в мире, и России, отличительные характеристики, принципы, механизмы, формы и технологии реализации, в том числе в различных образовательных системах.
  • Сформировать представление о целях и задачах дополнительного образования на современном этапе, а также стратегических направлениях развития в соответствии с международным правом, запросом социума, ситуацией в гражданском обществе. 
  • Сформировать умение проводить анализ и составлять научно-теоретический, педагогический, методический обзор лучших практик дополнительного образования детей и взрослых, использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности.
  • Сформировать умение разрабатывать эффективные проекты/ программы курсов дополнительного образования, проводить мониторинг их востребованности, применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся.
  • Сформировать способность выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося.
  • Обеспечить развитие психолого-педагогической устойчивости, коммуникативных компетенций педагога.

Курс состоит из 5-ти разделов/модулей, включающих 5 дидактических единиц.

  1. В разделе/модуле 1. Методологические основы системы дополнительного образования детей и взрослых представлены темы, определяющие подходы к реализации дополнительного образования в Российской Федерации на современном этапе, а также изучается мировой опыт реализации неформального образования:
      • Дополнительное и неформальное образование: российский и мировой опыт
      • Современные исследования проблем дополнительного образования.
      • Нормативно-правовое регулирование сферы образования. 
      • Современное дополнительное образование в контексте введения ФГОС. 
      • Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования.
      • Квалификационные требования в свете реализации Профстандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых (01.003)
  2. В разделе/модуле 2. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных образовательных программ рассмотрены вопросы

    • Основные организационные формы и технологии обучения взрослых и детей
    • Методическое обеспечение реализации дополнительных образовательных программ
    • Методические основы маркетинговых исследований в дополнительном образовании 
    • Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации.
    • Формирование образовательной среды одаренных детей и талантливой молодежи.
    • Основные организационные формы и технологии обучения взрослых и детей.
    • Реализации инновационных программ и проектов в современной практике дополнительного образования.
    • Специфику управления проектами: основы и применение в государственном секторе.
    • Проектный анализ и целесообразность реализации проекта.
  3. В разделе\модуле 3. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ изучаются вопросы:

    • Организационно-управленческие основы образовательной деятельности- Взаимодействия образовательной организации и социума в контексте формирования государственного задания.
    • Предоставления государственных и муниципальных услуг в образовательных организациях.
    • Особенности реализации платных образовательных услуг.
    • Траектория личностного роста педагога дополнительного образования детей и взрослых. Тренинг профессионального саморазвития
    • Критерии эффективной деятельности педагогов.
  4. В разделе\модуле 4. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной образовательной программы изучаются вопросы:

    • Маркетинг программ дополнительного образования детей и взрослых
    • Государственное задание: планирование, исполнение и отчетность в образовательных организациях.
    • Реализация платных образовательных услуг
    • Технологии подготовки и проведения занятий и досуговых мероприятий
    • Инновационные программы и проекты в современной практике дополнительного образования.
    • Технологии разработки рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса.
    • Управление проектами: технологии подготовки, реализации, анализа эффективности
    • Моделирование и прогнозирование эффективности программ.
  5. В разделе/модуле 5. Организация деятельности обучающихся по освоению дополнительной образовательной программы

    • Психолого-педагогические основы организации учебной деятельности
    • Технологии взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся
    • Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых
    • Планирование, организация и проведение  мероприятий.
    • Технологии разработки сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок, анализ эффективности
    • Творчество в работе педагога дополнительного образования детей и взрослых: психология творчества, социальная психология досуга, Эвент-менеджмент,
    • Оценка  образовательных результатов  обучающихся в дополнительном образовании 

Трудоемкость обучения составляет 540 часов. Срок освоения программы зависит от интенсивности обучения и составляет от четырех до восьми месяцев. Программа реализуется с частичным использованием электронного контента.

Форма обучения: очно-заочная, с частичным использованием электронного контента

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.