Программа переподготовки

Интермодальная терапия экспрессивными искусствами

Программа дает базовые и углубленные знания по отдельным направлениям терапии искусствами, таким как арт-терапия и танцевально-двигательная терапия, а также делает акцент на возможности совместного применения разных искусств в терапевтической практике; знакомит будущих специалистов с разнообразием подходов в терапии искусствами и снабжает необходимым инструментарием для работы в данной области.

Программа "Интермодальная терапия экспрессивными искусствами" является модулем провайдером Магистерской программы по Интермодальной терапии искусствами в European Graduate School (Швейцария). Возможно продолжение обучения в Швейцарской программе с зачетом часов Московской программы.

Дата начала занятий: уточняется

Объем в часах: 500

Документ об образовании: Диплом о профессиональной переподготовке

Стоимость обучения за семестр: 44 000 р.

Место проведения занятий: г. Москва, Спасский тупик, д.6

Записаться на обучение

Программа дает базовые и углубленные знания по отдельным направлениям терапии искусствами, таким как арт-терапия и танцевально-двигательная терапия, а также делает акцент на возможности совместного применения разных искусств в терапевтической практике. Данная программа знакомит будущих специалистов с разнообразием подходов в терапии искусствами и снабжает необходимым инструментарием для работы в данной области.

Информация о программе

Программа "Интермодальная терапия экспрессивными искусствами" является модулем провайдером Магистерской программы по Интермодальной терапии искусствами в European Graduate School (Швейцария). Возможно продолжение обучения в Швейцарской программе с зачетом часов Московской программы.

Данная программа / 500 часов - 2 учебных года/

  • дает глубокие представления о различных направлениях современной терапии искусствами;
  • раскрывает то, как различные творческие подходы в психотерапии (арт-терапия, танцевально-двигательная терапия, драма-терапия) могут существовать, дополняя друг друга, в одном терапевтическом пространстве;
  • знакомит с методологией, философией и практикой уникального подхода - интермодальной терапии искусствами, где в одном терапевтическом пространстве встречаются разные виды искусства;
  • помогает профессиональному становлению терапевта искусствами.

Преподаватели программы: специалисты по арт-терапии, танцевально-двигательной терапии, драма-терапии, музыко-терапии и Expressive-art—терапии, которые помимо терапевтической деятельности также ведут интенсивную творческую жизнь в каждом из своих видов искусств, выступая со своими перформансами, выставками, музыкальными и танцевальными проектами на сценах и выставочных залах России и других стран.

Специфика программы:

  1. Интегративный подход к терапии искусствами
  2. Акцент на Интермодальный подход в терапии искусствами (Expressive arts-therapy).
  3. Работа «Арт-студии», арт-дисциплины которой («Танцевальная импровизация», «Техники работы с изобразительными материалами», «Фото-арт») позволят студентам и будущим специалистам повысить свой художественный уровень и развить творческие способности.
  4. Программа содержит курс, посвященный использованию жанров современного искусства.
  5. Супервизия и практикум.

Вступительные испытания:

  1. "Вводный курс по терапии искусствами" 
  2. Собеседование 

На собеседовании представляются:

  • Портфолио (с живописными и графическими работами, видеозаписи с перформансом или двигательными импровизациями, литературные образцы и др.);
  • Эссе с обоснованием мотивации участия в обучающей программе.

На обучение приглашаются лица с высшим или незаконченным высшим (начиная с 4-го курса) психологическим, педагогическим или медицинским образованием. Желателен опыт собственного творчества в какой-либо дисциплине (музыка, рисунок, живопись, танец, фото, видео-арт, литература. В некоторых случаях возможен прием желающих, имеющих художественное образование при условии высокой мотивации, наличия опыта работы по данному направлению. В таком случае, им будет рекомендовано пройди дополнительные базовые курсы по психологии и психотерапии в существующих программах в МГППУ.

По окончании обучения участники получают:

- Диплом государственного образца о профессиональной переквалификации с правом ведения профессиональной деятельности в области Интермодальной терапии искусствами (применение методов интермодальной терапии искусствами в психологическом консультировании и психокоррекции).

- Профессиональное членство в Ассоциации Интермодальной терапии искусствами

- Возможность продолжить обучение в магистерской программе в Швейцарии в программе MA Expressive arts therapy European Graduate School.

Контакты:

Варвара Сидорова (916) 976-72-73, varvarasi@mail.ru

Ассман Евгения: 8 (499) 975-51-18, 8 (499) 975-51-32, (985) 110-49-32 (пн-ср с 11:00 до 19:00),assmanev@mgppu.ru


Форма обучения: лекционно-практические семинары по уикендам 1 раз в месяц (пятница - 18:00- 21:00, суббота, воскресенье - 10:00-18:00).

Для поступления на программу необходимо:

  1. Заполнить анкету.
  2. Пройти Вводный курс по терапии искусствами – Зх-дневный семинар методами интермодальной терапии искусствами. HTML-комментарий
  3. Пройти собеседование с руководителем программы, на него необходимо принести портфолио со своими художественными работами.
  4. Прийти в МГППУ и заполнить договор. Для этого необходимы следующие документы: копия паспорта, копия диплома, 2 фото 3 на 4.

Стоимость обучения: 1-й год - 8800 р. в месяц, 2-й год – 9300р. в месяц

Татьяна Бренер
Откровенно признаюсь, что писать об этом курсе официальным, формальным языком мои руки отказываются. Потому всё, что я изложу в данном эссе, будет предельно искренним и личным.
И первой мне хочется отметить ту радость, которую я испытывала на протяжении всего года: радость открытия, радость общения, радость наслаждения приобщением к искусству и психологии. В силу моей принадлежности к педагогической профессии я так или иначе сталкивалась с психологическими вопросами, которые, зачастую, требовали немедленного разрешения. Я обращалась к различной литературе, искала ответы в интернете. Но в этом году я узнала и сразу же опробовала на практике столько различных методов и способов разрешения этих ситуаций, что мне практически не потребовалась дополнительная информация, а если и требовалась, то я уже точно знала, где искать, в каком направлении смотреть.
Для меня было чрезвычайно важно то, что данный метод психологической работы, совсем не императивен. Он исключает любого рода насилие, агрессивное навязывание клиенту или пациенту своего видения. Он очень плавно, бережно ведет человека к исцелению. Но исцеление это происходит благодаря самому человеку и его участию в творческом процессе. Вот эта связка, стык «Человек/Творчество», и являются по сути главным звеном целительного процесса.
Алиса Зголая (выпускница 2017г.)
В ходе обучения я обрела:
- готовность применять в своей работе преподавателя рисования приемы и техники, подходы психотерапии выразительными искусствами;
- готовность работать в качестве арт-психолога;
- бОльшую уверенность в том, что если я начну практику в качестве психотерапевта, то я знаю, какими приемами и техниками, в рамках какого подхода я могу отвечать на те/ иные запросы клиентов;
В целом я убедилась в широком диапазоне направления «Expressive arts therapy». Как выразилась преподаватель и руководитель программы В.Сидорова: «Лучше не исключать, а интегрировать!»
Медведева Ольга
Второй год программы для меня стал наиболее ценным тем, что я утвердилась в понимании терапевтической позиции, почувствовала себя в ней более уверенно. Благодаря отработке конкретных методик получалось, с одной стороны, вести сессию, оставаясь в заданной структуре, с другой, следовать за клиентом, импровизировать без страха ошибиться.
Ну и, пожалуй, наиболее ценным и профессиональным, и личным опытом стала практика в центре «Дети Марии», в ходе которой удалось не только применить полученные знания конкретных методик, но и прочувствовать на собственной «шкуре» работу с такой непростой категорией как подростки, выпускники детских домов. И в этом плане была особенно важна поддержка и помощь со стороны преподавателей по части составления программы и проведения супервизий, а также со стороны одногруппниц и со- ведущей.
Ирина Берстенева (выпускница 2017г.)
    За время обучения в программе я сделала много важных личностных и профессиональных открытий. В моем личном пространстве произошли изменения, я пересмотрела свой жизненный путь, переосмыслила ценности, расставила приоритеты, проработала некоторые болезненные области. В терапии искусствами соединяется многое, что я люблю. С одной стороны, это возможность новых творческих практик. А с другой стороны, это погружение в новый для меня мир психотерапии, в глубины вытесненного опыта, переживаний и реакций. За два года обучения я получила множество различных методов, методик, приемов и техник для работы в сфере терапии искусствами, которые необходимо применять на практике. Поэтому после завершения первого года обучения я набралась смелости и стала вести свою первую арт-терапевтическую группу в школе – это Арт-лаборатория «Синяя птица».
    Я искренне благодарна руководителю программы Сидоровой Варваре за энтузиазм в продвижении терапии искусствами, творческую энергию, бережное погружение и глубокие открытия, вдохновение и умение быть в потоке, удивительную органичность и естественность. Я также благодарна и признательна всем нашим преподавателям за бесценный уникальный опыт общения и профессионального становления. Для меня это был очень важный этап моей жизни. Думаю, что он в будущем будет направлять вектор моего профессионального роста и личностного развития.