Программа повышения квалификации

Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях

Актуальность обучения в том, что дается организационно-методическая помощь управленцам и специалистам образовательных организаций, специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий, относительно реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью в обычных образовательных организациях. 

Дата начала занятий: 30.10.2019

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно, с включением очных семинаров

Оферта на портале поставщиков 2.0 № 11541070-18

Записаться на обучение

Преподаватели

Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Более 15 лет занимается изучением работы образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход. Изучает организационные алгоритмы работы инклюзивных детских садов, общеобразовательных и коррекционных школ Москвы и Красноярска. 

В сфере дополнительного профессионального образования работает восемь лет. За это время в институте прошли курсы повышения квалификации по 10 программам инклюзивного образования около 1830 педагогов, руководителей ОО, специалистов из 20 регионов РФ. 

Член Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ; член Экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Имеет звание "Почетный работник общего образования РФ" и Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ. 

В сферу научных интересов входят вопросы развития психологической службы образования, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; психологические технологии поддержки обучения и развития; образовательные отношения. 

На данный момент руководит магистерскими программами "Психология и педагогика инклюзивного образования" и "Психолого-педагогические основы социального проектирования", преподает дисциплины "Методологические основы инклюзивного образования" и "Мониторинговые исследования в образовании"

Кутепова Елена Николаевна
Кутепова Елена Николаевна

Место работы: доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместитель директора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (1987). Закончила аспирантуру Московского городского психолого-педагогического университета. Кандидат педагогических наук, тема диссертации «Совершенствование процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств». Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В 2004 году награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Автор научных работ и учебно-методических публикаций в области специального и инклюзивного образования. Известный спикер в СМИ по основным проблемам инклюзивной образовательной политики, культуры и практики.

Научные интересы:

  • нормативно-правовое урегулирование в сфере образования лиц с ОВЗ;
  • создание условий для обучения лиц с ОВЗ на различных уровнях образования;
  • специальная коррекционная педагогика как ресурс инклюзивного образования.


Цель программы: подготовка слушателей различных целевых групп к организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Категория слушателей:специалисты институтов развития образования, институтов повышения квалификации, руководители и специалисты психолого-медико-педагогических комиссий, общеобразовательных организаций.

Содержание программы включает вопросы, связанные с расширением представлений слушателей о моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях инклюзивного образования; а также вопросы обучения технологиям адаптации образовательных программ с учетом принципов реализации разноуровневого обучения, с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (гарантированность освоения образовательного стандарта).

Актуальность обучения в том, что дается организационно-методическая помощь управленцам и специалистам образовательных организаций, специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий, относительно реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования обучающимися с ОВЗ, в том числе с инвалидностью в обычных образовательных организациях. 

Методы обучения - поисковый метод, метод анализа информации, метод переговоров, метод обобщения и систематизации материала, организационно-распределительные методы, изучение документов, изучение литературы, сравнительно-сопоставительный метод, экспертная оценка, структурирование материала

Часть программы проходит в дистанционной форме.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.