Программа повышения квалификации

Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Слушатели программы освоят методы арт-терапии средствами музыкального, изобразительного, фотоискусства и театральной деятельности. Изучат конкретные техники, игры и упражнения в работе с детьми с ЗПР, РДА, умственной отсталостью, нарушением речи и слуха. Методы арт-терапии и арт-педагогики, представленные в данной обучающей программе, представляют собой неотъемлемый компонент образования для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ).

Дата начала занятий: 18.04.2020

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 20 000 р.

Место проведения занятий: г. Москва, Шелепихинская наб., 2А

Оферта на портале поставщиков 2.0 № 4138672-19

Записаться на обучение

Преподаватель

Щербакова Анна Михайловна
Щербакова Анна Михайловна

Преподаватель, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета


Эффективность арт-терапии заключается в том, что творческая деятельность снимает барьеры перед познавательной активностью детей с трудностями в обучении. Арт-терапевтические техники помогают адаптации, предлагая для этого многогранный культурный контекст, ресурсный для развития личности ребёнка.

Цель программы - обогащение профессиональной компетентности в области арт-терапии и арт-педагогики педагогов, психологов и других специалистов, работающих в учреждениях социальной сферы, оказывающих образовательные и иные услуги в развитии, социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

  • Познакомить слушателей с различными концепциями, методами и техниками арт-терапии и арт-педагогики;
  • Сформировать у слушателей представления о круге психолого-педагогических задач, для решения которых релевантно применение методов и техник арт-педагогики и арт-терапии;
  • Развить у слушателей практические умения индивидуальной и групповой работы средствами арт-технологий в системе психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями

Категория слушателей: педагоги-психологи, педагоги, дефектологи.

Программа "Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" раскрывает содержание коррекционной работы средствами искусства. В процессе обучения Вы познакомитесь с широким спектром психокоррекционной работы средствами искусства: музыкотерапия, изотерапия, драмтерапия, вокалотерапия, кинезитерапия, библиотерапия.

Программа "Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" направлена на обучение педагогов, психологов, дефектологов использованию средств искусства в развитии, гармонизации личности ребенка с ОВЗ и его социальной адаптации, а также в профилактических и коррекционно-развивающих целях.

Слушатели освоят понятийный аппарат арт-терапии и арт-педагогики, сопоставят технологии развивающей работы, ознакомятся с принципами, методами, формой, содержанием и подходами к формированию основ художественной культуры у детей с ОВЗ в специальных дошкольных и школьных учреждениях. Рассматриваются конкретные техники, игры и упражнения арт-терапевтического направления в коррекционной работе с детьми, имеющими определенные нарушения (нарушение слуха, ЗПР, РДА, УО, речевые нарушения).

Занятия проходят по выходным (субботы и два воскресенья), один раз в неделю. Обучение может быть организовано иначе, в соответствии с запросом образовательной организации: два дня по 8 академических часов, 4 дня по 4 часа и др. В качестве итоговой работы слушатель предоставляет проект арт-педагогического занятия / арт-терапевтической сессии (по выбору слушателя). Итоговый контроль проводится в виде зачета.

Занятия проходят по адресу Шелепихинская набережная дом 2 и в Музеях Москвы.

Василькова Евгения
Хочу поблагодарить весь состав преподавателей программы «Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" за то, что каждое занятие было уникально и с новой стороны раскрывало тему коррекционной работы с детьми средствами искусства - лепка, вырезание, музыка, танец, театр, фотография, рисунок и многое другое. Мы получили теоретические и практические знания, узнали интересные методики и приёмы, которые, безусловно, будут использоваться мной в работе с детьми.
Но самое ценное лично для меня то, что программа дала импульс к дальнейшему развитию, показала насколько разнообразно можно и нужно подходить к занятию с детьми с особыми образовательными потребностями.
Евгения Коземирова
С удовольствие прошла эту программу, которая явилась для меня не только новым знанием, навыками, знакомствами, но и мощным личным терапевтическим опытом, большой радостью со-творчества.  Все занятия состоят из практики, т.е. все, чем мы будем заниматься с детьми (и взрослыми) - пробуем сами, начиная с азов (если это необходимо, а это - необходимо, как оказалось), четко разбираем структуру каждого тренинга. Особая благодарность за знакомство с педагогами, состоявшимися профессионалами, , которые щедро делились ценным опытом, передача которого возможна только при личном, доверительном общении. Благодарю всех педагогов и организаторов этого курса, он стал для меня ступенькой, как в профессиональном, так и в личном росте.
Поплавская Инна
С благодарностью и радостью хочу поделиться своим отзывом о программе. В первую очередь ценным был материал, ресурс, которым делились мастера. Это и музыкальные инструменты, танцы, совместные номера. Ритм настолько важен детям. Я ощутила ритм благодаря педагогу. Это и вырезание, лепка, это фото уроки, это талантливое обучение в Пушкинском музее, незабываемо! Педагоги - практики! Делились своими наработками. Анна Михайловна поделилась тренингами на очень важные осознания! Этот тренинг «Твое имя» я веду успешно второй год! Очень раскрывающий. Результативный! Восторг! Невероятно интересно и хочется продолжения. Благодарю за профессионализм, харизму и истинность!
Евстифорова Ирина
Хочется оставить отзыв о курсе.Я педагог ИЗО,но так сложилось что последнее время мне всё больше приходится работать с детьми с инвалидностью.Курс позволяет понять тонкости и особенности в работе с особыми детьми.Все педагоги ,что читают курс мастера своего дела и с огромным опытом.Подчеркнула для себя много интересного,обзовелась полезными связями.С удовольствием повторила бы этот опыт.
Барсукова О.В., педагог-психолог

Хочу выразить признательность за предоставленный курс «Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями», занятия по которому проводились с февраля по апрель 2016г. Наша группа получила большой блок полезной теоретической информации, а также примеры практического применения методов и техник арт-терапии и арт-педагогики. Большое спасибо всему преподавательскому составу (Попова Наталья Тимофеевна, Яворская Светлана Леонидовна, Бабич Николай Федорович, Щербаков Алексей Павлович) за лекции, видео-материалы, практические занятия и примеры! Многое из практической части мы уже применяем в своей работе. Отдельная благодарность нашему замечательному ведущему преподавателю - Щербаковой Анне Михайловне за творческий подход и содержательные занятия! Учиться у Вас было в радость и в удовольствие! Спасибо Вам огромное!