Программа повышения квалификации

Инклюзивное образование в ВУЗе (стажировка)

Программа ориентирована на совершенствование компетенций преподавателей ВУЗов по организации инклюзивного образования студентов с ОВЗ. Программа предлагает к освоению технологии комплексного сопровождения студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе, в том числе, обучает адаптировать образовательные программы с учётом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Дата начала занятий: 11.03.2020

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно, с включением очных семинаров

Записаться на обучение

Преподаватели

Айсмонтас Бронюс Броневич
Айсмонтас Бронюс Броневич

Место работы: заведующий кафедрой педагогики и психологии дистанционного обучения факультета дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Награды: Лауреат Премии Правительства России в области образования (2010); Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации; член Межвузовской экспертной группы Российского союза ректоров (РСР) по инклюзивному высшему образованию; член Межведомственной рабочей группы по развитию электронного образования в России

Научные интересы: дистанционное обучение, инновационные подходы в образовании

Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Более 15 лет занимается изучением работы образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход. Изучает организационные алгоритмы работы инклюзивных детских садов, общеобразовательных и коррекционных школ Москвы и Красноярска. 

В сфере дополнительного профессионального образования работает восемь лет. За это время в институте прошли курсы повышения квалификации по 10 программам инклюзивного образования около 1830 педагогов, руководителей ОО, специалистов из 20 регионов РФ. 

Член Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ; член Экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Имеет звание "Почетный работник общего образования РФ" и Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ. 

В сферу научных интересов входят вопросы развития психологической службы образования, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; психологические технологии поддержки обучения и развития; образовательные отношения. 

На данный момент руководит магистерскими программами "Психология и педагогика инклюзивного образования" и "Психолого-педагогические основы социального проектирования", преподает дисциплины "Методологические основы инклюзивного образования" и "Мониторинговые исследования в образовании"

Результатом Вашего обучения станет умение осуществлять комплексное сопровождение обучающихся-студентов с ОВЗ на ступени высшего образования.

В рамках данного курса будут рассмотрены следующие темы:

  • нормативно-правовая база получения высшего образования студентами с ОВЗ, в том числе с инвалидностью;
  • современные технологии психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ (с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата) в условиях инклюзивного образования;
  • общие и специфические особенности обучения студентов с различными нозологиям в ВУЗе;
  • организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • адаптации образовательных программ с учётом индивидуальных особенностей студентов с ОВЗ.

Цель программы: совершенствование компетенций преподавателей образовательных организаций высшего образования по организации инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.


Программа состоит из 2 модулей по 36 часов. Первый модуль реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, второй проходит в очной форме. По итогам освоения каждого из модулей проводится зачёт. Как текущий, так и итоговый контроль знаний осуществляется в виде тестирования.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.