Программа повышения квалификации

Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений ПМПК

Слушатели познакомятся с системой работы специалиста ПМПК по обновлённой модели деятельности на основе ФГОС для детей с ОВЗ. Обучение нацелено на совершенствование компетенций руководителей и специалистов ПМПК в части использования новых классификаций и критериев для формирования заключений комиссий, определяющих условия получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Внимание в курсе уделено также особенностям работы ПМПК с детьми с девиантным поведением.

Дата начала занятий: 06.02.2020

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно, с включением очных семинаров

Оферта на портале поставщиков 2.0 № 4139065-19

Записаться на обучение

Преподаватели

Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Более 15 лет занимается изучением работы образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход. Изучает организационные алгоритмы работы инклюзивных детских садов, общеобразовательных и коррекционных школ Москвы и Красноярска. 

В сфере дополнительного профессионального образования работает восемь лет. За это время в институте прошли курсы повышения квалификации по 10 программам инклюзивного образования около 1830 педагогов, руководителей ОО, специалистов из 20 регионов РФ. 

Член Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ; член Экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Имеет звание "Почетный работник общего образования РФ" и Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ. 

В сферу научных интересов входят вопросы развития психологической службы образования, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; психологические технологии поддержки обучения и развития; образовательные отношения. 

На данный момент руководит магистерскими программами "Психология и педагогика инклюзивного образования" и "Психолого-педагогические основы социального проектирования", преподает дисциплины "Методологические основы инклюзивного образования" и "Мониторинговые исследования в образовании"

Кутепова Елена Николаевна
Кутепова Елена Николаевна

Место работы: доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместитель директора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (1987). Закончила аспирантуру Московского городского психолого-педагогического университета. Кандидат педагогических наук, тема диссертации «Совершенствование процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств». Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В 2004 году награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Автор научных работ и учебно-методических публикаций в области специального и инклюзивного образования. Известный спикер в СМИ по основным проблемам инклюзивной образовательной политики, культуры и практики.

Научные интересы:

  • нормативно-правовое урегулирование в сфере образования лиц с ОВЗ;
  • создание условий для обучения лиц с ОВЗ на различных уровнях образования;
  • специальная коррекционная педагогика как ресурс инклюзивного образования.


Содержание курса даёт исчерпывающую информацию о работе специалистов ПМПК, регламентированной ФГОС и профессиональными стандартами психолога, учителя-дефектолога, логопеда. Курс предназначен для повышения квалификации руководителей и специалистов территориальных и центральных психолого-медико-педагогических комиссий. 

Результатами Вашего обучения станет:

  • Развитие компетенций в коррекционной, диагностико-консультативной и профилактической деятельности; 
  • Развитие умения определять условия получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или с девиантным поведением;
  • Формирование или развитие навыка составления заключений психолого-медико-педагогических комиссий в соответствии с новыми классификациями и критериями.

ПМПК – необходимая инстанция при выборе образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ, поэтому деятельность ПМПК претерпевает изменения в соответствии с ФГОС. 

Цель программы: повышение квалификации специалистов ПМПК через формирование новых профессиональных компетентностей, обеспечивающих совершенствование механизмов предоставления образовательных услуг детям с ОВЗ или девиантным (общественно опасным) поведением.


Обучение состоит из двух модулей, очного и дистанционного. Очная часть программы проходит в формате лекционно-семинарских аудиторных занятий и составляет 36 часов, по 6 академических часов в день. Дистанционный модуль составляет также 36 часов, из которых 18 – видеолекции, и 18 – самостоятельная работа обучающихся. 

Внимание: очная часть курса может быть организована как интенсив: пять дней в неделю, занятия длятся 6-8 академических часов в день. 

Итоговая аттестация состоит из тестирования и квалификационной работы в виде заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подготовленного в соответствии с новыми классификациями и критериями.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.