Содержание курса даёт исчерпывающую информацию о работе специалистов ПМПК, регламентированной ФГОС и профессиональными стандартами психолога, учителя-дефектолога, логопеда. Курс предназначен для повышения квалификации руководителей и специалистов территориальных и центральных психолого-медико-педагогических комиссий.
Результатами Вашего обучения станет:
- Развитие компетенций в коррекционной, диагностико-консультативной и профилактической деятельности;
- Развитие умения определять условия получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и/или с девиантным поведением;
- Формирование или развитие навыка составления заключений психолого-медико-педагогических комиссий в соответствии с новыми классификациями и критериями.
ПМПК – необходимая инстанция при выборе образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ, поэтому деятельность ПМПК претерпевает изменения в соответствии с ФГОС.
Цель программы: повышение квалификации специалистов ПМПК через формирование новых профессиональных компетентностей, обеспечивающих совершенствование механизмов предоставления образовательных услуг детям с ОВЗ или девиантным (общественно опасным) поведением.
Организация обучения. Обучение состоит из двух модулей, очного и дистанционного. Очная часть программы проходит в формате лекционно-семинарских аудиторных занятий и составляет 36 часов, по 6 академических часов в день. Дистанционный модуль составляет также 36 часов, из которых 18 – видеолекции, и 18 – самостоятельная работа обучающихся.
Внимание: очная часть курса может быть организована как интенсив: пять дней в неделю, занятия длятся 6-8 академических часов в день.
Итоговая аттестация состоит из тестирования и квалификационной работы в виде заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подготовленного в соответствии с новыми классификациями и критериями.