Программа повышения квалификации

Методология и технология реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы (модульная)

Программа даёт ответ на вопрос: "Как реализовать право ребёнка с ОВЗ на качественное образование в условиях массовой или специальной школы?" Она познакомит Вас со способами создания как внутришкольных условий, так и специальных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Дата начала занятий: 17.12.2019

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: дистанционно, с включением очных семинаров

Оферта на портале поставщиков 2.0 № 0119199-19

Записаться на обучение

Преподаватели

Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Более 15 лет занимается изучением работы образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход. Изучает организационные алгоритмы работы инклюзивных детских садов, общеобразовательных и коррекционных школ Москвы и Красноярска. 

В сфере дополнительного профессионального образования работает восемь лет. За это время в институте прошли курсы повышения квалификации по 10 программам инклюзивного образования около 1830 педагогов, руководителей ОО, специалистов из 20 регионов РФ. 

Член Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ; член Экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Имеет звание "Почетный работник общего образования РФ" и Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ. 

В сферу научных интересов входят вопросы развития психологической службы образования, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; психологические технологии поддержки обучения и развития; образовательные отношения. 

На данный момент руководит магистерскими программами "Психология и педагогика инклюзивного образования" и "Психолого-педагогические основы социального проектирования", преподает дисциплины "Методологические основы инклюзивного образования" и "Мониторинговые исследования в образовании"

Кутепова Елена Николаевна
Кутепова Елена Николаевна

Место работы: доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместитель директора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (1987). Закончила аспирантуру Московского городского психолого-педагогического университета. Кандидат педагогических наук, тема диссертации «Совершенствование процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств». Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В 2004 году награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Автор научных работ и учебно-методических публикаций в области специального и инклюзивного образования. Известный спикер в СМИ по основным проблемам инклюзивной образовательной политики, культуры и практики.

Научные интересы:

  • нормативно-правовое урегулирование в сфере образования лиц с ОВЗ;
  • создание условий для обучения лиц с ОВЗ на различных уровнях образования;
  • специальная коррекционная педагогика как ресурс инклюзивного образования.


В результате обучения Вы:

  • Актуализируете и систематизируете знания в области философии, методологических основ и нормативно-правовой базы инклюзивного образования;
  • Освоите технологии осуществления управления педагогической деятельностью в условиях инклюзивной практики; 
  • Познакомитесь с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья; 
  • Освоите принципы построения адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель программы: подготовка руководителей и педагогов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, преподавателей учреждений, реализующих программы профессионального и дополнительного образования к реализации коррекционно-педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Категория слушателей: руководители и педагоги общеобразовательных и коррекционных (специальных) школ, преподаватели учреждений, реализующих программы профессионального и дополнительного образования

Общее время на освоение программы, 72 часа, разделено на два модуля по 36 часов.

Первый модуль реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения – веб-уроки, видеолекции и занятия по скайпу.

Второй модуль реализуется в очной форме. Осуществляется текущая и итоговой аттестация. Она подразумевает тестирование по контрольным вопросам и заданиям к разделам программы, определяющий уровень освоения заявленных компетенций.

Часть обучения идет в удаленной, дистанционной форме.

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.