Программа повышения квалификации

Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования

Программа позволяет освоить особенности организации образовательного процесса в группе детского сада, куда включаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дата начала занятий: 17.12.2019

Объем в часах: 72

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Место проведения занятий: уточняется

Оферта на портале поставщиков 2.0 № 13177305-18

Записаться на обучение

Преподаватели

Алёхина Светлана Владимировна
Алёхина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, директор Института проблем инклюзивного образования и проректор по инклюзивному образованию МГППУ. 

Более 15 лет занимается изучением работы образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход. Изучает организационные алгоритмы работы инклюзивных детских садов, общеобразовательных и коррекционных школ Москвы и Красноярска. 

В сфере дополнительного профессионального образования работает восемь лет. За это время в институте прошли курсы повышения квалификации по 10 программам инклюзивного образования около 1830 педагогов, руководителей ОО, специалистов из 20 регионов РФ. 

Член Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ; член Экспертного совета Министерства образования и науки РФ по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Имеет звание "Почетный работник общего образования РФ" и Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ. 

В сферу научных интересов входят вопросы развития психологической службы образования, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; психологические технологии поддержки обучения и развития; образовательные отношения. 

На данный момент руководит магистерскими программами "Психология и педагогика инклюзивного образования" и "Психолого-педагогические основы социального проектирования", преподает дисциплины "Методологические основы инклюзивного образования" и "Мониторинговые исследования в образовании"

Кутепова Елена Николаевна
Кутепова Елена Николаевна

Место работы: доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместитель директора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ)

Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (1987). Закончила аспирантуру Московского городского психолого-педагогического университета. Кандидат педагогических наук, тема диссертации «Совершенствование процесса обучения умственно отсталых учащихся с применением программно-методических средств». Логопед, учитель русского языка и литературы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

В 2004 году награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Автор научных работ и учебно-методических публикаций в области специального и инклюзивного образования. Известный спикер в СМИ по основным проблемам инклюзивной образовательной политики, культуры и практики.

Научные интересы:

  • нормативно-правовое урегулирование в сфере образования лиц с ОВЗ;
  • создание условий для обучения лиц с ОВЗ на различных уровнях образования;
  • специальная коррекционная педагогика как ресурс инклюзивного образования.


Семаго Наталья Яковлевна
Семаго Наталья Яковлевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: старший научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Хаустов Артур Валерьевич
Хаустов Артур Валерьевич

Директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.

Обучившись по данной программе Вы освоите:

  • Понятие об особых образовательных потребностях детей с ОВЗ; 
  • Навыки диагностики особых образовательных потребностей в зависимости от отклонений, имеющихся у ребёнка;
  • Навыки организации предметно-развивающей среды с учётом особых потребностей детей; 
  • Умения разрабатывать и адаптировать образовательные программы;
  • Современные модели и технологии психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей с особыми образовательными потребностями в условиях дошкольного образовательного учреждения

Цель программы - усовершенствовать у слушателей компетенции, необходимые для организации образовательного процесса в инклюзивной группе, реализующей программы дошкольного образования.

Категория слушателей - воспитатели дошкольных групп, реализующие инклюзивную практику.

Программа позволяет освоить особенности организации образовательного процесса в группе детского сада, куда включаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Получить представление об особых образовательных потребностях детей с ОВЗ, о том, как организуется диагностика, выстраивается предметно-развивающая среда с учетом особых потребностей детей, разрабатываются адаптированные образовательные программы, проводится психолого-педагогическое сопровождение.

В рамках практических занятий слушателям представится возможность принять участие в определении условий образовательного маршрута для детей, включенных в общеобразовательные и специализированные дошкольные учреждения

В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.